Apple увеличила парк беспилотных автомобилей в 9 раз

Компания Apple, которая в апреле 2017 года получила разрешение на испытания трех беспилотных автомобилей, с июля по декабрь добилась от властей штата Калифорния права на еще 24 машины, сообщает издание The Verge.

Поскольку вождение — сложная задача, при которой водителю нужно почти мгновенно анализировать дорожную ситуацию с множеством окружающих машин, практически все разработки в области беспилотных автомобилей основаны на машинном обучении. Такой подход позволяет добиться лучших результатов, чем обычные алгоритмы: некоторые производители уже тестируют свои автомобили даже без тестировщиков на переднем сиденье, а другие уже вплотную подошли к серийному производству автомобилей без руля и педалей.

Но у алгоритмов машинного обучения есть важная особенность: их эффективность напрямую зависит от качества и количества тренировочных данных. Из-за этого создателям беспилотных автомобилей приходится тестировать свои разработки, проезжая десятки тысяч километров в месяц. Для упрощения этой задачи инженеры разрабатывают специальные симуляторы, но данные в них лишь приблизительно напоминают реальные, поэтому основной способ ускорить обучение беспилотных автомобилей и повысить их эффективность — увеличить количество тестовых автомобилей.

В 2017 году Apple получила разрешение на испытания своих беспилотных автомобилей. Компания не сообщает технических подробностей о них, однако, поскольку они испытывает их на дорогах общего пользования, а не только тестовых полигонах, некоторые данные о них все же стали известны. В качестве аппаратной платформы Apple использует кроссоверы Lexus RX450h, лидары производства Velodyne и некоторые другие датчики от сторонних компаний, например, камеры и радиолокационные станции.

Теперь стало известно, что на протяжении 2017 года Apple несколько раз получила разрешение Управления транспортных средств Калифорнии на испытания дополнительных автомобилей той же модели. В июле компания заявила два новых автомобиля, в октябре семь, в ноябре два и еще шесть автомобилей в декабре. Таким образом, компания нарастила парк своих беспилотных автомобилей с трех до 27 единиц.

В конце 2016 года стало известно, что Apple отказалась от создания автомобиля собственной разработки и решила сосредоточиться на создании системы управления для автомобилей других производителей. Такой же подход выбрал один из лидеров среди разработчиков беспилотных автомобилей — Waymo. Компания решила отказаться от электромобилей Firefly, разработанных в рамках проекта Google Self-Driving Car, в пользу серийных минивенов Chrysler Pacifica Hybrid.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.