Американская компания Apple получила лицензию на испытания беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии. Как сообщает TechCrunch, разрешающие документы выдало. Управление транспортных средств Калифорнии; в них указаны три гибридных автомобиля Lexus RX450h 2015 года выпуска и шесть водителей-испытателей.
В декабре прошлого года Apple опубликовала открытое письмо к Национальной администрации безопасности дорожного движения США. В нем компания официально подтвердила, что работает над созданием системы автопилота для автомобилей, и призвала разработчиков такого оборудования объединить усилия и делиться накопленным опытом.
Подробности о системе автопилота Apple пока не раскрываются. Также ничего не уточняется о плане испытаний беспилотных автомобилей, принадлежащих компании. Следует отметить, что ранее для тестирования беспилотных технологий автомобили Lexus RX450h 2015 года выпуска использовала и компания Google.
В конце прошлого года стало известно, что Apple отказалась от постройки собственного беспилотного автомобиля, разработка которого велась в рамках проекта «Титан». При этом в компании заявили, что она продолжит работу над системой автопилота для автомобилей.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.