Американский стартап Arrivo, основанный бывшим инженером компаний SpaceX и Hyperloop One Броганом Бэмброганом, заключил с транспортным управлением Колорадо соглашение о строительстве скоростной дороги в Денвере. Как сообщает The Verge, новая трасса будет построена вдоль уже существующих дорог в городе и позволит перевозить пассажиров на скорости в 320 километров в час.
Сегодня существует несколько проектов скоростного транспорта, наиболее известными из которых являются Hyperloop, предложенный SpaceX, система подземных тоннелей, разрабатываемая The Boring Company, и аэротакси, над которыми трудятся Airbus, Uber и еще несколько компаний.
Проект скоростных дорог стартапа Arrivo предполагает организацию быстрых поездок на относительно небольшие расстояния, например, из центра города в аэропорт или из пригорода в город. Как ожидается, новая дорога позволит добраться из центра Денвера в аэропорт всего за девять минут вместо обычных 55.
Технические подробности проекта Arrivo не раскрываются. Для передвижения по скоростным дорогам потребуются специальные транспортные средства: легкие пассажирские и грузовые машины, автобусы и машины с платформами для обычных автомобилей. Эти транспортные средства будут передвигаться по скоростным дорогам, используя явление магнитной левитации. При этом они смогут ездить и по обычным дорогам.
В рамках соглашения с транспортным управлением Колорадо Arrivo построит опытный участок скоростной дороги вдоль платной трассы E-470, расположенной за аэропортом Денвера. Строительство дороги завершится к 2019 году, а пассажирские перевозки по ней планируется начать в 2021 году.
Между тем компания The Boring Company в октябре текущего года получила разрешение прорыть тоннель рядом с шоссе между Балтимором и Вашингтоном. Это будет второй тоннель компании, который планируется приспособить для транспортной системы Hyperloop.
В целом концепция подземных тоннелей предполагает, что по ним под землей смогут передвигаться как обычные автомобили, так и поезда. По оценке компании, это позволит избавиться от пробок, разгрузить наземные дороги и ускорить транспортное сообщение.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.