Американская компания Mooney International совместно с Carter Aviation Technologies занялась разработкой нового полностью электрического аэротакси. Как пишет Aviation Week, летательный аппарат будет выполнен по гибридной схеме, при которой во время горизонтального полета будет перемещаться по типу автожира. Разработка аэротакси ведется в рамках программы Elevate американской компании Uber Technologies.
Uber Technologies занимается реализацией концепции аэротакси, подразумевающей быструю воздушную перевозку пассажиров в городе и пригороде летательными аппаратами с вертикальными взлетом и посадкой. Разработкой таких аппаратов в рамках программы занимаются американские компании Aurora Flight Sciences, Bell Helicopter и Mooney International, бразильская Embraer и словенская Pipistrel Aircraft.
Перспективное аэротакси создается по гибридной схеме, предполагающей сочетание в одном аппарате технических возможностей вертолета и автожира. В частности, при вертикальных взлете и посадке электромотор аппарата будет раскручивать несущий винт. В горизонтальном же полете обгонная муфта отключит несущий винт от электромотора, в результате чего тот, как у автожира, будет вращаться набегающим воздухом.
Отключение несущего винта от электромотора будет производиться на скорости полета более 161 километра в час. В горизонтальном полете машина будет приводиться в движение толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Новое аэротакси будет выполнено четырехместным. Оно получит несущий винт диаметром 10,4 метра и крыло размахом 10,4 метра.
Масса пустого аппарата с аккумуляторными батареями составит 1,4 тонны, а максимальная взлетная масса — 1,8 тонны. Когда именно планируется собрать первый прототип аппарата и провести его испытания, пока неизвестно. Программа Uber Elevate подразумевает проведение демонстрационных полетов аэротакси в 2020 году.
Ранее стало известно, что компания Aurora Flight Sciences, участвующая в Uber Elevate, уже провела испытания уменьшенной модели своего варианта аэротакси. Размер испытанной модели летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой составил четверть планируемого размера серийной машины. Проведенные проверки признали успешными.
Аэротакси, разрабатываемое Aurora Flight Sciences, получит самолетный корпус с прямым крылом. Этот корпус будет располагаться на раме с двумя длинными балками, прикрепленными к нижним консолям крыла. На каждой из балок будут расположены по четыре несущих винта. В хвостовой части балок будут установлены кили.
Предполагается, что аэротакси будет взлетать вертикально, после чего оно будет включать толкающий хвостовой винт. При достижении определенной скорости, на которой подъемной силы крыла будет достаточной для поддержания полета, несущие винты на балках будут отключаться. Ожидается, что аэротакси сможет выполнять полеты на скорости 210 километров в час на расстояние до 65 километров.
Василий Сычёв
С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта
Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.