Компания Uber намерена продемонстрировать полет аэротакси Elevate в 2020 году в Дубае (ОАЭ) и Далласе (США). Об этом представители компании заявили на конференции Elevate, сообщает TechCrunch.
Концепция аэротакси Uber была опубликовала в 2016 году. Сеть аэротакси предполагает использование летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Uber планирует использовать четырехместные летательные аппараты, которые смогут выполнять не менее двух полетов в день на расстояние до 80 километров. Электрические аэротакси должны иметь аккумуляторы такой емкости, чтобы одной их зарядки помимо полета хватало на два вертикальных взлета и две посадки продолжительностью около минуты.
Теперь в рамках конференции Elevate представители Uber объявили о партнерстве с другими компаниями а также рассказали подробности о реализации сети аэротакси в будущем. Презентацию аэротакси Elevate с демонстрационным полетом планируется провести в рамках выставки Экспо-2020 в Дубае, Uber также ведет переговоры с Агентством дорог и транспорта Дубая с целью проработки возможных маршрутов в городе для постоянного движения аэротакси.
Для реализации проекта Elevate представители Uber договорились о партнерстве с компаниями, занимающимися разработкой и строительством летательных аппаратов: Aurora Flight Sciences, Embraer, Bell Helicopter, Pistrel Aircraft, Mooney. Также Uber договорилась о сотрудничестве с крупной сетью зарядных станций ChargePoint.
Другие компании также могут к похожему сроку реализовать проект аэротакси. E-volo недавно представила серийный пассажирский 18-роторный дрон Volocopter 2X, который будет использоваться в качестве аэротакси в 2020 году. Пассажирский дрон EHang 184 может начать перевозку пассажиров в Дубае уже этим летом. Также над своей концепцией городского аэротакси работает Airbus.
Это показали популяционные данные более чем за 16 лет
Американские исследователи обнаружили, что во время проведения моторалли в близлежащих регионах число количество трансплантаций органов возрастает примерно на четверть по сравнению с четырехнедельным периодом до и после этих спортивных мероприятий. Отчет о работе опубликован в JAMA Internal Medicine. Смерти в авто- и мотоавариях служат одним из основных источников органов для трансплантации, в 2021 году в США их доля составила 11 процентов. Мотоциклисты, особенно без шлема, гибнут значительно чаще, чем автомобилисты. Ежегодно в стране проводится несколько крупных моторалли, известных как «недели байков», с сотнями тысяч участников. Учитывая масштаб подобных мероприятий и высокий риск травм, они создают повышенную нагрузку на локальные системы здравоохранения, значительно повышая статистику по травмам и смертности, однако влияние этих мероприятий на доступность органов для пересадки до сих пор не изучалось. Чтобы восполнить этот пробел, сотрудники Массачусетской больницы общей практики, Больницы Brigham and Women’s, Гарвардской медицинской школы, Техасского университета в Остине и Национального бюро экономических исследований под руководством Анупама Джены (Anupam Jena) провели популяционное ретроспективное одномоментное (поперечное, кросс-секционное) исследование с использованием данных из Научного реестра реципиентов транплантатов (SRTR), поставляемые Сетью получения и пересадки органов (OPTN). В анализ вошла информация по донорам органов в возрасте 16 лет и старше, погибщих в авто- и мотоавариях с марта 2005 по сентябрь 2021 года. Исследователи сопоставили эти данные с регионами OPTN, в которых проходили семь крупнейших ежегодных моторалли с участием от 200 тысяч до 500 тысяч человек: Sturgis Motorcycle Rally в Южной Дакоте, Daytona Bike Week во Флориде, Laconia Motorcycle Week в Нью-Гемпшире, Myrtle Beach Bike Week Spring Rally и Atlantic Beach Bikefest в Южной Каролине, Republic of Texas Biker Rally в Техасе и Bikes, Blues & BBQ в Арканзасе. Статистическую обработку проводили с помощью многопараметрической пуассоновской регрессии; для оценки различий в характеристиках доноров, реципиентов и самих органов применяли точный критерий Фишера для бинарных переменных и критерий суммы рангов Уилкоксона для непрерывных. В итоговый анализ вошли 10798 доноров (70,9 процента — мужчины; средний возраст 32,5 года) и 35329 реципиентов их органов (64 процента — мужчины; средний возраст 49,3 года). В даты проведения моторалли зарегистрированы 406 доноров и 1400 реципиентов, в течение четырех недель до и после этих мероприятий — 2332 и 7714 соответственно. Демографические и клинические характеристики доноров и реципиентов, уровень качества органов, тяжесть предшествующих заболеваний доноров и время ожидания трансплантации во время соревнований и в остальные дни существенно не различались. Анализ показал, что в период проведения моторалли среднесуточное число доноров органов в соответствующем регионе OPTN на 21 процент больше, чем в предшествующий и последующий четырехнедельные периоды (отношение частот [IRR] 1,21; 95-процентный доверительный интервал 1,09–1,35; p = 0,001). Разница в числе реципиентов этих органов составила 26 процентов (IRR 1,26; 95-процентный доверительный интервал 1,12–1,42; p < 0,001). Полученные результаты демонстрируют последовательную связь моторалли с донорством и пересадкой органов, что следует принимать во внимание трансплантологическим службам, пишут авторы работы и подчеркивают, что первоочередной задачей должно быть обеспечение безопасности подобных мероприятий и минимизация связанных с ними заболеваемости и смертности. О том, на какие ухищрения приходится идти организаторам гонок, чтобы избавить местных жителей от издаваемого ими шума, можно почитать в блоге «Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове».