Один из пользователей социальной новостной сети Reddit опубликовал фотографию электрогрузовика, разрабатываемого и испытываемого американской компанией Tesla. На фотографии электрический седельный тягач погружен на транспортный прицеп; в стороне от него на земле лежит обтекатель, который должен быть установлен на крыше кабины.
Подробности о том, где именно была сделана фотография, не известны, кроме того это «где-то в Калифорнии, где Tesla испытывает свои машины». Штаб-квартира компании Tesla и один из ее испытательных полигонов расположены в Пало-Альто в Калифорнии. Судя по фотографии, разработчики не принимают активных мер, чтобы скрыть электрогрузовик от посторонних глаз.
Tesla объявила о намерении разработать электрический седельный тягач в июле прошлого года, а в апреле текущего года основатель компании Илон Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре. Позднее компания перенесла премьеру нового электрического седельного тягача на 26 октября 2017 года. Технические подробности о новых грузовиках не раскрывались.
В середине августа стало известно, что Tesla намерена провести испытания колонны беспилотных грузовиков, причем во время одной из проверок за рулем машин водителей не будет. Испытания автомобилей планируется провести в Неваде и Калифорнии. Два прототипа седельных тягача будут ездить по дорогам вдоль границ штатов в колонне под управлением водителей и в полностью автономном режиме.
Между тем, в конце августа текущего года американская компания Cummins, один из крупнейших производителей дизельных двигателей в мире, представила концепт собственного электрического седельного тягача Urban Hauler Tractor (городской грузовой тягач). Компания планирует начать серийное производство нового грузовика в 2019 году.
Масса машины составляет 8,2 тонны. Седельный тягач оснащен аккумуляторной батареей емкостью 140 киловатт-часов, на полную зарядку которой необходим один час. Дальность хода машины на одной зарядке аккумулятора оценивается в 160 километров. В компании Cummins уверяют, что усовершенствование алгоритмов управления трансмиссией и доработка батареи позволит увеличить пробег до 320-480 километров.
Urban Hauler Tractor рассчитан на перевозку грузов массой до 19,9 тонны. В новом грузовике реализованы несколько «уловок», позволяющих несколько снизить расход батареи во время поездки. Так, на машину установлены покрышки с почти гладким протектором. Вместо боковых зеркал в Urban Hauler Tractor используются камеры бокового обзора. Это позволяет немного снизить лобовое сопротивление машины.
Василий Сычёв
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.