Японский автопроизводлитель Nissan представил обновленную модель электромобиля Leaf. Модель отличается от предыдущего поколения как внешним видом, так и «начинкой», сообщает Engadget.
Nissan Leaf - популярный электромобиль, серийно выпускающийся с 2010 года. Leaf стал одним из первых массово выпускаемых и доступных во многих странах современных электромобилей - по состоянию на декабрь 2016 года было продано 250 тысяч электромобилей. Эта модель первая из электромобилей победила в конкурсе Европейский автомобиль года (в 2011 году). Из ближайших конкурентов-"одноклассников" Leaf можно упомянуть Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt
Новый Nissan Leaf модельного ряда 2018 года получил полностью новый дизайн и батарею. Теперь электромобиль на одной зарядке батареи на 40 киловатт-час может проехать до 240 километров по американскому циклу EPA (предыдущие модели в зависимости от модификаций проезжали от 130 до 170 километров с батареей на 30 киловатт-час). Под капотом у Leaf 110-киловаттный синхронный электродвигатель, в то время как старые модели оснащались 80-киловаттным мотором.
Электромобиль получил функцию ProPilot, которая позволяет частично автоматизировать вождение на втором уровне классификации SAE: машина может самостоятельно парковаться и ехать под управлением компьютера в некоторых простых ситуациях.
Кроме того, инженеры Nissan впервые представили систему e-Pedal, благодаря которой водитель может управлять автомобилем только при помощи педали акселератора - при нажатии машина будет ускоряться, при ослабевании нажатия замедлится, а если ногу убрать с педали вовсе, то Leaf полностью остановится, причем автомобиль не требует нажатия на педаль тормоза даже при остановке на склоне. При этом представители Nissan отметили, что при необходимости экстренного торможения штатная педаль тормоза по-прежнему доступна водителю в любое время.
В США электромобиль будет продаваться по цене от 30 тысяч долларов, однако покупатели могут претендовать на льготы, которые позволят сэкономить около семи тысяч долларов.
Ранее представители Nissan использовали Leaf в том числе как испытательную платформу для беспилотных автомобилей. Они продемонстрировали систему помощи беспилотным автомобилям, в которой задействованы консультанты, работающие удаленно, а также рассказали о планах по испытаниям беспилотных Leaf на улицах Лондона.
Электромобили нередко обвиняют в том, что они не подходят для поездок на большие расстояния, однако иногда энтузиасты находят способ доказать, что все не так однозначно. Например, прямо сейчас одна из команд участвует на модифицированном Nissan Leaf в Mongol Rally, а электромобиль EcoPowered в этом году стал первым электромобилем, добравшимся до финиша ралли-марафона «Дакар».
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».