Американский портал Consumer Reports, занимающийся потребительским тестированием различных товаров, провел испытания электромобиля Chevrolet Bolt и пришел к выводу, что дальность его хода на одной зарядке аккумуляторов заметно превышает аналогичный показатель у популярного электрокара Tesla Model S.
Электромобили Tesla Model S считаются самими «дальнобойными» — они оснащены крупными аккумуляторными сборками большой емкости и производитель заявляет серьезные пробеги на одной зарядке для своих электромобилей. По данным Tesla, ее электромобиль Tesla Model S 75D может проехать на одной зарядке 443 километра, а P100D — 542 километра.
Собственным тестированием электромобилей и гибридных автомобилей в США занимается и Агентство по охране окружающей среды. По данным этого ведомства, Tesla Model S 75D хватает на 417 километров, а P100D — на 507 километров.
Агентство по охране окружающей среды проводит испытания автомобилей по нескольким методикам, имитирующим город и шоссе. По этим тестам автомобиль должен проехать 16-17 километров со средней скоростью 31-34 километра в час для города и 77 километров в час для шоссе. При этом машина за это время должна и ускоряться, и резко тормозить. Так имитируются реальные условия вождения.
В испытании, проведенном порталом Consumer Reports, электромобиль Chevrolet Bolt сумел проехать на одной зарядке аккумулятора 402 километра. Дальность хода этого автомобиля, замеренная Агентство по охране окружающей среды, составляет 383 километра.
С методикой тестирования Consumer Reports можно подробно ознакомиться здесь. В целом, она заключается в имитации езды автомобиля по шоссе с постоянной скоростью в 105 километров в час. На всех автомобилях во время испытаний выключаются климат контроль, кондиционер или «печка». Каждый тест проводится по несколько раз для получения наиболее точных показателей.
По такой методике в 2016 году портал протестировал два электромобиля Tesla: Model S 75D и Model X 90D. Первый показал дальность хода 378 километров, а второй — 370 километров. Дальность хода, замеренная Агентством по охране окружающей среды для этих автомобилей, составила 417 и 414 километров соответственно.
Между тем, Tesla Model S P100D считается самым быстрым серийным электромобилем в мире. Эта модель способна разгоняться с нуля до 60 миль в час (96,5 километра в час) всего за 2,275 секунды. По этой причине, например, американские ВВС начали использовать такие электромобили для сопровождения на взлете и посадке самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady.
Василий Сычёв
Компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha и Orca AI испытали обеспилоченный контейнеровоз, отправив его по маршруту длиной в 790 километров. 99 процентов времени он находился в автономном режиме и совершил 107 маневров, сообщает Electrek со ссылкой на заявления Orca AI.