Японский автопроизводитель Nissan Motor начнет тестирование беспилотных электромобилей Leaf на дорогах общего пользования Лондона. Об этом со сообщает Reuters.
Несмотря на то, что беспилотные автомобили испытываются десятками разных компаний, их использование на дорогах общего пользования до сих пор ограничено во многих странах. Ранее Nissan испытывал беспилотные автомобили в Токио, также у компании есть разрешение для тестирования машин на дорогах общего пользования в Калифорнии, однако в Европе подобных испытаний компания еще не проводила.
Лондон станет первым европейским городом, в котором Nissan официально начнет тестировать поведение беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования. В пилотном проекте, который стартует в следующем месяце, будут задействованы электромобили Leaf, оснащенные дополнительными датчиками и системой автономного управления.
Ранее в этом месяце представители Nissan также продемонстрировали систему помощи беспилотным автомобилям, в которой задействованы консультанты, работающие удаленно. Технология, названная Seamless Autonomous Mobility, работает по тому же принципу, что и система управления, которую использует NASA для передвижения роверов: если беспилотный автомобиль распознал нестандартную ситуацию, которую не может разрешить самостоятельно, машина останавливается и передает сигнал в центр управления. Свободный транспортный менеджер оценивает данные с камер и датчиков автомобиля, чтобы выяснить причину остановки, после чего рисует на схеме новый участок маршрута, по которому беспилотный автомобиль самостоятельно объезжает препятствие и продолжает движение по маршруту без вмешательства со стороны пассажиров.
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.