Электромобиль впервые финишировал в ралли «Дакар»

Автомобиль EcoPowered, разработанный испанской компанией Acciona, стал первым электромобилем, добравшимся до финиша ралли-марафона «Дакар». Об этом сообщает Electrek.

«Дакар» — ежегодный (кроме 2008 года) ралли-марафон, проводящийся каждый январь с 1978 года. Гонка известна своей протяженностью (некоторые маршруты более 10 тысяч километров) и сложностью условий — иногда до финиша не удается добраться даже половине участников. В 2017 году маршрут протяженностью 8782 километров начинался в Асунсьоне (Парагвай), проходил через Ла-Пас (Боливия), а финиш располагался Буэнос-Айресе (Аргентина).

В этом году Acciona EcoPowered стал первым автомобилем в истории «Дакара», который преодолел весь маршрут марафона, используя только электроэнергию, в общем зачете автомобилей электрокар попал на 57 место. Ранее электромобилям не удавалось преодолеть гонку целиком, несмотря на то, что они участвовали в ралли — для Acciona, например, «Дакар-2017» стал третьей по счету попыткой. 

Разработка экспериментального автомобиля EcoPowered ведется с 2012 года. В машине установлен 250-киловаттный синхронный электродвигатель и шесть быстрозарядных аккумуляторных батарей с временем зарядки 60 минут — время от времени автомобиль останавливается, чтобы зарядиться от машины поддержки. В качестве вспомогательного источника питания для систем безопасности и навигации используется 100-ваттная панель солнечных батарей, установленная на крыше электромобиля. 

По сравнению с версией, участвовавшей в прошлом «Дакаре», автомобиль получил облегченные аккумуляторы, измененную конструкцию шасси и шестиступенчатую секвентальную коробку передач.

Среди других примечательных примеров транспорта на электрической тяге можно упомянуть самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который в прошлом году завершил кругосветное путешествие.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Полностью беспилотному грузовику Einride разрешили ездить по американским дорогам

Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.