Аэрокосмическая компания Virgin Galactic намерена начать полноценные испытания суборбитального космического корабля VSS Unity и пересечь линию Кармана до конца 2017 года. Об этом сообщает Bloomberg.
Второй корабль из серии SpaceShipTwo под названием VSS Unity был представлен в феврале 2016 года, впервые поднялся в воздух в сентябре того же года. За прошедшее время VSS Unity проходил разные тесты — например, в декабре 2016 года корабль успешно испытали в режиме планирования, а в мае 2017 года Virgin Galactic протестировала систему Feather, которая отвечает за стабилизацию и торможение суборбитального корабля. Именно из-за несанкционированного включения системы Feather произошла катастрофа в 2014 году — тогда первый корабль из серии SpaceShipTwo VSS Enterprise потерпел крушение во время испытательного полета. Катастрофа привела к гибели одного из пилотов, официальной причиной нештатной ситуации назван человеческий фактор.
Несмотря на многочисленные тестовые полеты, корабль VSS Unity до сих пор не летал полноценно с использованием собственных двигателей — он просто оставался прикреплен к самолету-носителю White Knight Two, или отстыковывался и снижался в режиме планирования. Теперь Virgin Galactic намерена перейти к полноценным испытаниям.
В ближайшее время VSS Unity начнет летать с использованием собственных двигателей приблизительно раз в три недели, и если пройдет успешно, то представители компании рассчитывают, что в ноябре или декабре 2017 года корабль побывает в космосе. Коммерческие полеты, как и сообщалось ранее, ориентировочно запланированы на середину 2018 года.
Существуют и другие проекты многоразовых суборбитальных космических кораблей. Например, Lynx, разрабатываемый американской компанией XCOR, и New Shepard, построенный Blue Origin. Также проект 20-местного ракетоплана для космического туризма разрабатывается в Китае.
IKAROS был запущен в космос в 2010 году
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объявило о завершении попыток установить связь с аппаратом IKAROS (Interplanetary Kite-craft Accelerated by Radiation Of the Sun), запущенным на траекторию перелета к Венере в 2010 году. Аппарат проработал в активном режиме до конца 2011 года, после чего с ним удавалось устанавливать связь вплоть до мая 2015 года, когда IKAROS в пятый раз вошел в режим гибернации из-за проблем с ориентацией, вызванных нехваткой топлива. Ожидалось, что он проснется зимой того же года, однако этого не произошло, а дальнейшие попытки установления связи не принесли результатов.