Virgin Galactic представила обновленный космический корабль

Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin Galactic, представил публике новый экземпляр частного космического корабля SpaceShipTwo на церемонии, которая проходила в Мохаве в Калифорнии. Об этом сообщает официальный сайт компании.

Новый корабль назвали Virgin Spaceship Unity по предложению астрофизика Стивена Хокинга. SpaceShipTwo рассчитан на экипаж из двух человек и способен принимать на борт до шести пассажиров. Корабль предназначен для суборбитальных полетов на высоте свыше 130 километров.

Прошлая версия SpaceShipTwo потерпела крушение из-за несанкционированного перевода хвостового оперения в режим торможения. Катастрофа привела к гибели одного из пилотов. Причиной нештатной ситуации назвали человеческий фактор.

SpaceShipTwo доставляется на высоту в 20 километров с помощью самолета White Knight Two, где происходит отстыковка, и космический корабль продолжает самостоятельный полет. После достижения верхней точки суборбитальной траектории космический корабль возвращается обратно, к взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохава.

Virgin Galactic — компания, которая планирует организовывать суборбитальные космические полеты для туристических, а также научно-исследовательских целей. Компания входит в состав конгломерата Virgin Group, который известен своей деятельностью в области звукозаписи, авиаперевозок и телекоммуникаций. Virgin Galactic анонсировала строительство нового туристического космического корабля осенью 2015 года.

В гробнице фараона нашли надписи античных туристов

Польские археологи, исследуя гробницу египетского фараона Рамзеса VI, обнаружили в ней многочисленные надписи античных туристов, посещавших гробницу. Древние полагали, что в гробнице был похоронен герой Троянской войны Мемнон, поэтому она была местом поклонения. Античные надписи мало отличались от тех, которые выцарапывают современные туристы: самым распространенным оказался древний эквивалент нашего «Здесь был такой-то». Сообщение о находке опубликовано в Science and Scholarship in Poland.