Шведская компания Einride представила полноразмерный прототип роботизированного грузового фургона T-pod. Об этом сообщает TechCrunch.
Технологии беспилотного вождения в большинстве случаев разрабатываются на базе легковых автомобилей. Управление грузовым автомобилем традиционно считается более сложной задачей, поскольку сказывается большая масса, увеличенные габариты и, в случае с седельными тягачами, наличие полуприцепа. Из-за этого вождение грузовика ощутимо сложнее, чем вождение легкового автомобиля.
Представленный Einride беспилотный грузовик T-pod изначально спроектирован как транспортное средство пятого уровня автономного вождения по классификации SAE, не предполагающее ручного управления из кабины. Тем не менее, грузовик поддерживает удаленное управление оператором.
T-pod может перевезти за раз до 20 тонн груза или до 15 стандартных грузовых паллет, дальность хода робогрузовика на одной зарядке составляет 200 километров. Ожидается, в 2017 году построенный прототип будет испытываться разработчиками, а первое коммерческое применение T-Pod начнется в 2020 году в Швеции — 200 грузовиков будут передвигаться по маршруту между городами Гётеборг и Хельсингборг.
Над созданием беспилотных грузовых автомобилей работают и другие компании. Компания Waymo недавно начала работу над проектом беспилотного грузовика. Дочерняя фирма Uber разработала беспилотный седельный тягач, который осенью 2016 года совершил первый коммерческий рейс. Автомобильный концерн Daimler AG испытывает в Германии беспилотный грузовик на базе Mercedes-Benz Actro, а для американского рынка концерн представил полуавтономный грузовик Freightliner. Компания Volvo на базе грузового автомобиля реализовала проект беспилотного мусоровоза.
В России разработкой беспилотных грузовиков занимается «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип на базе КамАЗ-5350 испытывается с 2015 года, а серийный выпуск беспилотных «КамАЗов» запланирован на 2025 год.