New Horizons «уснул» на полгода

New Horizons пролетел уже больше половины пути до своей новой цели, объекта пояса Койпера 2014 MU69, и теперь перешел в режим гибернации. В состоянии сна аппарат пробудет с 7 апреля по 11 сентября 2017 года. Об этом сообщает официальный сайт миссии.

New Horizons — первый космический аппарат, сблизившийся с Плутоном. Это произошло 14 июля 2015 года. Так как межпланетная станция развила огромную скорость за время путешествия, гравитации карликовой планеты было недостаточно для ее торможения и вывода на орбиту. Теперь аппарат продолжает свое движение во внутренние области пояса Койпера. Следующее значимое сближение (с 2014 MU69) произойдет 1 января 2019 года. До этого момента у New Horizons запланирован ряд экспериментов, однако команда миссии запланировала полугодовую гибернацию.

Как отмечает публикация, именно New Horizons стал в некотором смысле «пионером» гибернации — переход в этот режим для него обычная операция. Режим сна позволяет значительно снизить износ оборудования и, в особенности, электроники аппарата. Кроме того, он уменьшает нагрузку на центр управления полетами и стоимость миссии.

За время гибернации команда миссии планирует детально проработать план пролета вблизи 2014 MU69. В частности, ученым предстоит выбрать один из двух возможных сценариев, отличающихся минимальным расстоянием до объекта. Ожидается, что основные эксперименты будут проведены в течение девяти дней. Это потребует написания детальной программы измерений, которая в будущем будет передана на New Horizons.

Помимо этого, команда миссии планирует исследовать около двух дюжин других объектов пояса Койпера, а также провести анализ заряженных частиц и пыли на окраинах Солнечной системы.

За время сближения с Плутоном New Horizons собрал огромное количество научных данных — около шести гигабайт спектральных данных и снимков. На передачу этой информации ушло более 15 месяцев.  Благодаря его миссии астрономы вновь вернули «титул» самого большого объекта пояса Койпера Плутону (какое-то время он принадлежал Эриде), а также узнали о необычной геологии карликовой планеты. Оказалось, что на поверхности Плутона есть медленно текущие ледники, горные массивы из водного льда и крупнейшие в Солнечной системе криовулканы. Подробнее об открытиях, сделанных New Horizons, можно прочесть в нашем материале и на тематической странице.

Американские военные проведут эксперименты по очистке космоса от ядерного загрязнения