NASA официально утвердило новую цель для New Horizons

Представители NASA официально утвердили новую цель миссии New Horizons. Космический аппарат официально отправится к объекту пояса Койпера 2014 MU69 и, предположительно, сблизится с ним 1 января 2019 года и проработает до 2021 года. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте NASA.

Изначально специалисты агентства выбирали цель из двух возможных объектов пояса Койпера: MU69 и PN70. Их обнаружили в 2014 году с помощью телескопа «Хаббл», первый маневр по направлению к предполагаемым целям зонд провел в октябре 2015 года. Предположительно, диаметр MU69 составляет чуть меньше 45 километров, объект в 10 раз превышает размеры средней кометы, но при этом в 100 раз меньше Плутона.

New Horizons — первый космический аппарат, сблизившийся с Плутоном. 14 июля 2015 года, зонд пролетел на расстоянии 12,5 тысяч километров от поверхности Плутона. После этого зонд передал детальные снимки и другие данные, которые помогли ученым лучше изучить систему Плутон-Харон. Всего за 9 дней аппарат собрал более 6 Гбайт информации, которую он будет передавать на Землю в течение ближайших лет.

Тагишский метеорит оказался щелочным

Канадские геохимики проанализировали фрагменты Тагишского метеорита методом атомно-зондовой томографии и выяснили, что частицы магнетита в его составе формировались в щелочной среде. Эти результаты хорошо объясняют преобладание L-форм для некоторых аминокислот, ранее обнаруженных в составе метеорита — переход между D- и L-формами в щелочной среде протекает быстрее, чем в кислой или нейтральной. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Утром 18 января 2000 на лед Тагишского озера на севере Британской Колумбии упал метеорит. Падение видело множество местных жителей, поэтому большую часть обломков собрали в течение нескольких дней. Благодаря такой оперативности (а также крайне удачному месту падения) обломки метеорита дошли до ученых, не успев загрязниться земными примесями — на сегодняшний день Тагишский метеорит считается одним из самых чистых метеоритов.