Американец Уильям Осман (William Osman) сконструировал пульт управления собакой, реализующий принцип «морковка на веревочке». Подробно о проекте автор рассказал на своем сайте.
Сегодня существуют технологии, позволяющие управлять животными удаленно — например, с помощью нейромышечных электродов. Таким образом можно заставить бронзовку менять походку, или даже превратить таракана в радиоуправляемого Bluetooth-киборга. В данном случае проект «радиоуправляемой собаки» носит юмористический характер, поэтому управление животным реализовано неинвазивным методом с помощью внешнего раздражителя в виде сосиски на веревке. Сам автор описал свой проект как «биохакинг собаки с помощью сосисок, лазерной резки и робототехники».
В качестве подопытного животного Уильям Осман выбрал своего английского бульдога Баркли, на спину которому он установил кран собственной конструкции. Изобретатель спроектировал детали механизма в SolidWorks и вырезал их из фанеры с помощью самодельного лазерного плоттера. В конструкции разработчик предусмотрел ограничители угла поворота механизма, подшипник из стеклянных шариков, а также сохранение направления — с помощью гироскопа и акселерометра Arduino определяет смещение механизма в пространстве и корректирует направление стрелы крана.
Испытания «радиоуправляемой собаки» в деле показали низкую эффективность конструкции. Из-за того, что бульдог пытается дотянуться до еды, сосиска начинает прыгать на веревке в разные стороны и вместо перемещения в нужном направлении собака начинает совершать непредсказуемые движения. Кроме того, во время первого тестирования Баркли смог съесть сосиску.
Сам автор после тестирования устройства пришел к следующему выводу: «Нууууу, оно, типа, работает. Кажется, мне нужна собака получше». По словам изобретателя, возможно, он прислушается к советам окружающих, и адаптирует проект для кошек с помощью лазерной указки.
Среди других примечательных изобретателей неэффективных устройств можно упомянуть Симону Йетч, которая также нередко использует в своих проектах Arduino. Изобретатель из Швеции построила «завтрачную машину», робота, который делает DEAL WITH IT, а также опасную овощерезку. Позже компания MegaBots построила увеличенную версию опасной овощерезки, адаптированную под строящегося боевого человекоподобного робота.
Ранее американский инженер Аллен Пэн сконструировал шлем, который позволяет управлять направлением движения человека при помощи гальванической вестибулярной стимуляции.
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.