Симона Йетч (Simone Giertz), редактор портала Motherboard, опубликовала статью, которая рассказывает о ее попытках научить робота готовить завтрак и кормить хозяина с ложки. Подробно с историей можно ознакомиться на Motherboard, видео работы окончательной версии «завтрачной машины» опубликовано на YouTube.
Для создания робота, способного залить колечки молоком и кормить владельца с ложки, журналистка решила приобрести манипулятор. Сначала она раздумывала над покупкой пластикового манипулятора за 41 доллар США (цена казалась ей слишком высокой), после чего неожиданно приобрела небольшой программируемый манипулятор uArm с присоской, стоимость которого составила 339 долларов США. По словам Симоны Йетч, ей понравился внешний вид устройства, который она сравнила с Джеймсом Франко, сделанным из металла, болтов и сервоприводов.
После этого редактор приступила к программированию робота, и в результате нескольких часов смогла научить манипулятор подавать и убирать ложку. Решив, что потратила слишком много времени на это, Симона Йетч обратилась к инструкции устройства и обнаружила, что у uArm есть режим обучения — человек сам двигает манипулятор, а тот записывает последовательность движений.
В процессе работы с манипулятором выяснилось, что из-за ограничений в степенях свободы uArm может поднять, но не может наклонить пачку с сухим завтраком или пакет молока (при этом пакет молока должен быть заполнен не больше, чем на 2/3). Чтобы обойти это ограничение, «завтрачную машину» пришлось научить ронять коробки на бок перед тем, как брать их присоской. Также Симоне Йетч пришлось доработать конструкцию манипулятора, добавив ему массивную подставку.
В опубликованной на YouTube видеозаписи на канале журналистки можно оценить результаты работы редактора. После включения uArm опрокидывает коробку с сухим завтраком и, рассыпав немного колечек на стол, в миску и на пол, бросает коробку мимо стола. После этого робот роняет на бок и берет присоской открытый пакет молока, и, проливая молоко на стол, наливает немного в миску. Затем «завтрачная машина» бросает пакет с молоком, берет ложку, зачерпывает ей воздух над миской и подносит ко рту владельца.
По словам Симоны Йетч, процесс кормления завтраком при помощи манипулятора оказался не очень эффективным и, по-видимому, стоило учить манипулятор собирать бутерброд, поскольку этот процесс не требует использования жидкоcтей. Тем не менее, отмечает журналистка, это был веселый проект и она не чувствует вины за то, что потратила много денег на манипулятор.
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.