Бронзовку-киборга научили менять походку

Ученые из Наньянского технологического университета и Калифорнийского университета в Беркли разработали метод регулирования походки радиоуправляемой бронзовки. Работа опубликована в Royal Society Interface.

В своей работе ученые использовали четырех жуков-бронзовок вида Mecynorhina torquata. При помощи системы захвата движений исследователи отследили моторику голеней насекомого и имплантировали в переднюю пару ног нейромышечные электроды, позволяющие контролировать движения каждой ноги в отдельности. Благодаря стимулированию отдельных мышц удалось добиться разной скорости передвижения и разных походок у насекомых — жуков даже заставили передвигаться галопом.

Авторы работы отмечают, что это первый известный случай, когда пользователь может управлять походкой, скоростью и длиной шага насекомого-киборга. В будущем разработчики планируют доработать метод, чтобы контролировать одновременно все шесть ног насекомого.

По словам исследователей, создание подобных роботизированных устройств на базе живых насекомых имеет несколько существенных преимуществ по сравнению с созданием роботов аналогичного размера. Во-первых, сборка сложного размера — затратная технически и финансово задача. Кроме того, насекомые более эффективно расходуют энергию по сравнению с роботами, а разработчикам не требуется решать трудоемкую задачу точного программирования каждого движения — насекомое может само умеет махать крыльями и передвигать лапками, а при подлете к препятствию можно просто отключить систему управления, чтобы жук самостоятельно преодолел трудный участок.

Физиологические особенности управления полетом жука ученые описали еще в прошлом году. Тогда исследователи научились контролировать полет жука и описали результаты в работе, опубликованной в Current Biology

Сама по себе идея подключения насекомых к электронике не нова — в 2013 году на Kickstarter успешно собрал необходимую сумму проект RoboRoach. В рамках кампании любой желающий мог приобрести набор комплектующих для превращения таракана в радиоуправляемого Bluetooth-киборга.

Инопланетные пещеры предложили изучать при помощи робота с раздвижными конечностями