Аэрокосмическая компания Virgin Galactic провела вторые испытания суборбитального корабля VSS Unity в режиме планирования, сообщает SpaceNews.
Многоразовые космические корабли разрабатываются достаточно давно и знаменитые «Спейс шаттл» и «Буран» полетели в космос еще в 80-х, однако кроме них также существуют проекты космических кораблей для суборбитальных полетов. Как правило, в таких случаях речь идет о космическом туризме, поэтому проектировщики стараются сделать каждый полет как можно дешевле, что приводит к появлению методов запуска, отличающихся от традиционно используемой для орбитальных полетов ракеты-носителя. Одно из подобных решений — взлетать с помощью самолета-носителя. Virgin Galactic для суборбитальных космических полетов использует двухфюзеляжный самолет-носитель White Knight Two, специально спроектированный для запуска кораблей серии SpaceShipTwo с высоты 20 километров — сам космический корабль при этом будет подниматься на высоту в 130 километров.
В рамках проведенных испытаний 23 декабря в 00:20 (22 декабря в 16:20 по местному времени) самолет-носитель White Knight Two с суборбитальным космическим кораблем VSS Unity поднялся в воздух с аэрокосмического порта Мохаве. Приблизительно через 40 минут после взлета корабль отсоединился от самолета-носителя и перешел в самостоятельный полет в режиме планирования, еще через 14 минут представители компании сообщили об успешной посадке.
Корабль VSS Unity был представлен в феврале 2016 года и впервые поднялся в воздух в сентябре. В начале декабря суборбитальный корабль успешно испытали в режиме планирования, однако самостоятельный полет с использованием собственных двигателей еще не состоялся и предварительно запланирован на 2017 год. VSS Unitу — второй корабль из серии SpaceShipTwo, первым был VSS Enterprise, который потерпел крушение во время испытательного полета в 2014 году. Корабль разбился из-за несанкционированного перевода хвостового оперения в режим торможения, и катастрофа привела к гибели одного из пилотов. Официальной причиной нештатной ситуации назван человеческий фактор.
Существуют и другие проекты многоразовых суборбитальных космических кораблей. Например, ранее сообщалось, что американская компания XCOR разрабатывает корабль Lynx. Кроме того, суборбитальный аппарат New Shepard, разработанный Blue Origin, этим летом в четвертый раз побывал в космосе, а в октябре успешно совершил испытательную аварийную посадку.
Посадочный модуль Genesis компании Firefly сможет доставить 85 килограмм инструментов на один из лунных полюсов до конца 2022 года. Как пишет Spaceflight Now, компания подала соответствующую заявку в NASA в марте, и теперь агентство должно принять решение о финансировании до конца апреля. Genesis — плод сотрудничества Firefly Aerospace и Israel Aerospace Industries, чей зонд «Берешит» разбился при посадке на Луну в апреле 2019 года.