Сотрудники американской транспортной компании Keolis Commuter Services (KCS) в сентябре протестируют очки дополненной реальности с системой XpertEye, которая позволяет в реальном времени взаимодействовать полевым рабочим и техническим специалистам, находящимся в офисе. О предстоящих тестах сообщает MIT Technology Review.
Идея устройства принадлежит франко-американскому стартапу Ama XpertEye. Специалисты Ama в качестве аппаратной платформы используют очки дополненной реальности Epson, Google, ODG или Vuzix и устанавливают на них собственное программное обеспечение на базе Android. Очки по беспроводной связи подключаются к ноутбуку или смартфону, которые, в свою очередь, отвечают за передачу данных по защищенному каналу. Такая система обеспечивает двусторонний обмен данными и возможность отображения нужной информации перед глазами специалиста. При этом использование очков дополненной реальности позволяет освободить руки, что выгодно отличает XpertEye от традиционных пользовательских систем видеосвязи, например Skype.
Транспортная компания KCS протестирует устройство на работах по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры в штате Массачусетс. Испытания системы XpertEye пройдут в двух ремонтных депо, находящихся в окрестностях Бостона, и на конечной остановке одного из маршрутов, где будут использоваться при осмотре поездов. Предполагается, что очки позволят рабочим на месте оперативно получить консультацию и необходимые инструкции для проведения работ. Это позволит сэкономить время и деньги в сложных случаях — ранее из-за отсутствия квалифицированного специалиста иногда приходилось перегонять подвижной состав для ремонта в центральное депо.
Очки дополненной реальности — устройство, выводящее изображение перед глазами пользователя поверх объектов реального мира. Подобные технологии могут использоваться, например, для обучения врачей, компьютерных игр, подготовки солдат, проведения работ на борту МКС и даже в детских раскрасках. Среди очков дополненной реальности наиболее известна AR-гарнитура Google Glass, которая появилась в открытой продаже в мае 2014 года. Устройство не пользовались широким спросом из-за специфики управления и высокой цены. В январе 2015 года Google заявила о прекращении продаж гаджета, позже стало известно что новая версия Google Glass не будет продаваться рядовым пользователям. Также среди производителей коммерческих очков дополненной реальности известна компания Epson, представившая в этом году третье поколение очков дополненной реальности Moverio.
Екатерина Русакова
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.