Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Виртуальная реальность. Модуль 5

Важные факты о VR-проектах

В этом модуле вы узнаете:

• сколько стоит VR-проект;
• в чем разница между малым и большим проектом и бюджетами на них;
• как продолжить знакомство с технологией.


В сухом остатке: как понять, нужен ли VR для решения вашей задачи

По сути, нет четкого критерия «здесь VR подходит, а здесь нет», ведь любую механику из реального мира можно перенести в виртуальный. Для себя нужно ответить лишь на два вопроса: зачем вам VR и стоит ли оно того? Сейчас ментор подскажет, как найти честный ответ на первый вопрос.



Выбирая, делать или не делать, вы также должны помнить: для запуска VR-проекта нужно обладать хотя бы 3–6 месяцами в запасе и 2–5 миллионами рублей инвестиций. О том, откуда берутся эти цифры, поговорим в следующей части урока. А сейчас запомните главное.



Если вы всерьез настроены делать VR-проект, начните с этих шагов:

    Для образовательного проекта:
  • Проанализируйте или начните собирать статистику по наиболее частым ошибкам персонала, которые приводят к серьезным последствиям для компании: например, лишним расходам времени и денег, простоям, негативу в соцсетях и прочему. При этом проблемы не должны касаться обучения работе за компьютером — скорее, это будут проблемы коммуникации или работы со сложным оборудованием.
  • Узнайте, как устроено текущее решение таких проблем, насколько все задокументировано и регламентировано (если все прописано максимально четко — это не лучший знак).
  • Соберите информацию о текущих затратах на обучение и результативности существующих образовательных программ.
  • Подумайте, какие из этих проблем скорее всего поможет решить VR.

  • Для маркетингового проекта:
  • Выделите ключевые для вас аудитории и места для оптимального контакта с ним (выставки, конференции, иные промоплощадки), которые будут доступны вам через 1–3 месяца, 4–6 месяцев и через год.
  • Подумайте, какое взаимодействие с продуктом в VR произведет наибольшее впечатление на каждую аудиторию, как поможет раскрыть его уникальные преимущества и на какие метрики отдела маркетинга это повлияет.

Эти шаги помогут вам определиться с двумя базовыми вещами: сформулировать проблему и выделить бизнес-метрики, на которые вы хотите повлиять. Остальное вы вполне сможете обсудить во время встречи с VR-студией.


Деньги и время: к чему быть готовым, заказывая VR-проект

Что может сделать ваш подрядчик за месяц? А за три? А за год? А сколько специалистов нужно, чтобы запустить один VR-проект? Ментор курса расскажет вам об основных факторах, которые влияют на итоговую стоимость и срок разработки проекта.



Итоговая смета на ваш проект будет зависеть от десятков факторов, и мы еще поговорим о ключевых из них. Но каждый заказчик хочет хотя бы приблизительно понимать диапазон цен на рынке, а у любой технологии есть так называемый порог входа — минимальный объем средств и времени, которые нужно вложить для достижения результата. Давайте посмотрим на эти цифры в случае с VR.

Стоимость разработки и как ее считают

Основная статья расходов при разработке любого VR-приложения — это оплата труда команды, выполняющей проект. Ниже мы собрали основных участников процесса:

  • Продюсер
  • Менеджер проекта
  • Арт-директор
  • Сценарист
  • Концепт-художник
  • 3D-художники (обычно несколько человек на проект)
  • Дизайнер уровней
  • UX-дизайнер
  • Специалист по интерфейсам (UI)
  • Риггер
  • Специалист по анимации
  • Специалист по звуковым эффектам (саунд-дизайнер)
  • Специалист по визуальным эффектам (FX-дизайнер)
  • Технический дизайнер (связующее звено между художниками и программистами)
  • Программисты (обычно несколько человек на проект)
  • Тестировщик (контроль качества)

Состав команды и число специалистов для проекта могут меняться в зависимости от сложности, количества задач и сроков. Так, в простых проектах один человек может совмещать сразу несколько смежных функций. Для более сложных проектов, наоборот, могут потребоваться дополнительные специалисты под конкретные задачи (например, если потребуется съемка и обработка видео, наверняка придется нанимать еще людей).


Что еще влияет на стоимость проекта

Структура стоимости VR-проекта будет сильно зависеть от его специфики, но помимо вопросов с оплатой труда специалистов вам точно придется выбирать то, как будет выглядеть VR-мир и при каких условиях люди будут с ним взаимодействовать. Вот как это может сказаться на бюджете.

Бывает, что цена разработки может оказаться ниже затрат на внедрение и масштабирование самого проекта — например, если вы делаете что-то массовое на многих площадках.

Совет: чтобы лучше контролировать бюджет, снизить сроки и добиваться видимых результатов быстрее, вы можете заказывать разработку поэтапно. Например, начать с приложения, содержащего одну локацию и меньшее число механик. Проверить его, а затем, опираясь на обратную связь пользователей, также поэтапно добавлять новые локации и механики.


Факты о VR-мирах, о которых мы не рассказали ранее

Как подготовить площадку для погружения в VR? Какого результата можно и нельзя достичь, отрабатывая навыки в виртуальном мире? Как понять, что вы наткнулись на некачественный контент? Что делать, если пользователи приложения носят обычные очки?

Ментор курса дает финальные напутствия и рекомендации — они точно пригодятся, если вы захотите и дальше исследовать виртуальные миры для рабочих и личных задач.



Перейти к финальному тесту

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.