Виртуальная реальность. Модуль 1

Что такое VR, MR и AR

Добро пожаловать на курс «Виртуальная реальность».
В первом модуле вы узнаете:
• как появились технологии виртуальной реальности;
• как пользоваться технологиями AR, MR, VR;
• о самых необычных, частых и важных применениях этих технологий;
• зачем они нужны и какой эффект дают в продажах, учебе, отдыхе и работе.

Что такое дополненная, смешанная и виртуальная реальность

Эра виртуальной реальности только начинается, но многие компании уже стали внедрять ее в свою работу и рекламные коммуникации, а многие люди, согласно опросам, с любопытством относятся к этой технологии. Поэтому так важно понимать, как она работает и что может дать вам.

Познакомьтесь с Артемом Коноваловым, ментором курса и директором по развитию бизнеса компании VRTech. Артем расскажет, чем VR отличается от AR и MR, когда и почему случился бум на технологию виртуальной реальности и поделится опытом создания VR-проектов.

Как работают технологии AR, MR, VR

Наверняка вы уже пользуетесь образовательными, развлекательными, маркетинговыми, корпоративными или профессиональными приложениями на компьютере или телефоне. По сути, мы имеем дело с новым поколением таких программ. Их можно запускать как на привычных смартфонах, так и на специально созданных компьютерах с встроенными дисплеями — очках и шлемах.

Благодаря таким приложениям мы можем быстрее и удобнее получать информацию об интересующих нас объектах, просматривать видеоролики с эффектом присутствия или почувствовать себя в гуще событий игры, симулирующей реальные ситуации, и даже вымышленные вселенные.

В зависимости от того, что именно мы увидим, открыв приложение, и какое устройство будем для этого использовать, мы попадем в дополненную, смешанную или виртуальную реальность.

Что такое AR и MR — дополненная и смешанная реальности

Эти технологии позволяют накладывать дополнительные слои графики и голограммы поверх объектов окружающего мира, на которые вы «смотрите» через камеру телефона или специальных очков. Это и новый способ работать с информацией о реальных предметах, и новый подход к развлечениям.

В 2017 году компания «Яндекс» добавила AR-навигацию в свои карты для iOS — теперь при движении по незнакомому маршруту вы можете видеть линию пути прямо на тротуаре, наведя на него телефон. Если кто-то из ваших знакомых в 2016-м ловил покемонов в офисе или недавно рассказывал, как расставлял по квартире виртуальную мебель от IKEA, знайте: это все тоже AR/MR.

Вы открываете приложение на телефоне — оно подключается к камере устройства, чтобы «видеть» окружающую вас обстановку.

Вы также можете использовать специальные очки со встроенной камерой и экраном для вывода информации.

Устройство начинает распознавать объекты с камеры и в зависимости от задачи:

  • начинает искать дополнительные данные об объекте и выводит их на экран;
  • добавляет виртуальные 3D-модели в ландшафт, интерьер, либо накладывает их на какой-то реально существующий объект.

Вся информация появляется в виде нового слоя графики на экране смартфона или дисплее очков. Он регулярно обновляется:

  • если мы работаем с информацией о реальных объектах. Она может быть как заранее внесена в само приложение, так и подгружаться из внешних источников в реальном времени. Это позволяет нам не отвлекаться на второй экран;
  • если виртуальные объекты заложены в приложение заранее — программа «вызывает» их, а затем постоянно перерисовывает картинку в зависимости от того, как вы меняете угол обзора и взаимодействуете с 3D-моделью. Сценариев таких взаимодействий масса: помимо игр и виртуальной расстановки мебели в реальном помещении, речь может идти о дистанционной примерке одежды, обуви и так далее.

Что такое виртуальная реальность и как работает эффект присутствия

Виртуальная реальность дает эффект полного погружения в 3D-пространство, убирая все барьеры: рамку экрана, мышь, клавиатуру и раздражители внешнего мира.

Например, уже сегодня целые классы могут ходить на трехмерные экскурсии по дебрям Амазонки, не вставая из-за парт.При этом дети будут ощущать и «видеть» себя посреди тропического леса.

Пять особенностей виртуальной реальности

За настоящим бумом VR стоит не просто интерес человечества ко всему новому и необычному. У этой технологии есть вполне конкретные преимущества перед стандартными методами продвижения товаров, презентации, обучения и так далее. Чем именно так хорош VR — смотрите в видео с ментором.

Что дает VR в различных областях

AR, MR, VR — сегодня эти технологии открыто конкурируют с более традиционными видами продвижения продуктов и услуг, обучения студентов и профессионалов: видеороликами, наглядными пособиями, макетами и так далее. Насколько они эффективны? Мы собрали для вас результаты различных исследований, чтобы вы могли сами прикинуть пользу от внедрения этих новшеств.

Маркетинг, торговля

Фраза «лучше один раз увидеть» становится актуальной как никогда. Многие организации еще только начинают пробовать наглядные демонстрации с помощью AR/MR/VR. Но те, что уже попробовали, часто отчитываются о росте продаж и числа клиентов: кто-то на скромные 5%, а кто-то — и на все 190%.

Образование

Университеты США уже внедряют AR/MR-программы в свои курсы дизайна и архитектуры.

Технологии AR/MR/VR сегодня применяются как в среднем образовании при изучении биологии, истории, физики, химии, так и в обучении профессионалов — врачей, инженеров, архитекторов и других специалистов.

Организация рабочего процесса

Космонавты впервые использовали в работе технологии виртуальной реальности еще в середине 1990-х. Сегодня VR/MR/AR-симуляторы в ходу у многих профессионалов: они помогают хирургам лучше подготовиться к новым операциям, пожарным расчетам — слаживаться и четче выполнять коллективные действия.

Индустрия развлечений

Хит 2016 года — игра Pockemon GO — принесла своим создателям порядка $2 млрд доходов. Весь рынок игр на основе этой технологии оценивается в сотни миллиардов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ученые доказали

Почему чиновники и бизнес не могут обойтись без науки