Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Сегодня стало известно, что голландские зоологи нашли на Борнео нового рекордсмена среди улиток, крошечную Acmella nana. Это самый маленький среди брюхоногих моллюсков. Размеры раковины карлика всего 0,8 мм в длину и 0,5 — 0,6 мм в ширину, то есть по ширине она примерно как шерстяная нитка. Интересно, что предыдущий рекордсмен в этом классе продержался в своем статусе чуть больше месяца. Мы решили вспомнить еще несколько хорошо известных групп животных, у которых есть свои миниатюрные «чемпионы»: крохотные олени и микроскопические хамелеоны.

Фотография: Prof. Dr. Menno Schilthuizen, Naturalis Biodiversity Center

Acmella nana, самый маленький брюхоногий моллюск из ныне описанных.

Фотография: Wikimedia Commons

Белозубка-малютка, Suncus etruscus из семейства землеройковых, возможно,самое маленькое млекопитающее из ныне живущих. Средний вес малютки — 1,8 грамм.

Фотография: Rickard Zerpe / flickr.com

Желтый пигмейский морской конек, Hippocampus denise, один из самых маленьких среди морских коньков. Максимальная длина конька 2,4 сантиметра.

Фотография: Ekaterina Chernetsova (Papchinskaya) / flickr.com

Mellisuga helenae, колибри-пчелка — самый маленький представитель семейства колибри и самая маленькая птица. Длина птички может достигать 5-6 сантиметров.

Фотография: Wikimedia Commons

Brookesia minima, вид карликовых хамелеонов, самая маленькая ящерица из ныне описанных. Размер взрослой особи не превышает 1,2 сантиметра. Это эндемичный вид, то есть обитает только в одном месте на планете, на острове Носси Бе (Nosy Be) к северо-западу от Мадагаскара.

Фотография: Eric N. Rittmeyer et al., PLoS ONE, 2012

Лягушки Paedophryne amauensis — самое маленькое позвоночное на Земле. Длина взрослой особи в среднем 7,7 миллиметра. Обитают Paedophryne amauensi только в Новой Гвинее.

Фотография: Darren Song Ng / flickr.com

Малый оленек, Tragulus javanicus, самое маленькое парнокопытное на планете. Длина животного — 45 — 55 сантиметров, высота в холке — 20-25 сантиметров. Рогов у оленька нет, зато есть клыки, которые, как бивни, торчат из пасти.