Малышка хамелеон

Крохотные версии знакомых животных

Сегодня стало известно, что голландские зоологи нашли на Борнео нового рекордсмена среди улиток, крошечную Acmella nana. Это самый маленький среди брюхоногих моллюсков. Размеры раковины карлика всего 0,8 мм в длину и 0,5 — 0,6 мм в ширину, то есть по ширине она примерно как шерстяная нитка. Интересно, что предыдущий рекордсмен в этом классе продержался в своем статусе чуть больше месяца. Мы решили вспомнить еще несколько хорошо известных групп животных, у которых есть свои миниатюрные «чемпионы»: крохотные олени и микроскопические хамелеоны.

Acmella nana, самый маленький брюхоногий моллюск из ныне описанных.

Белозубка-малютка, Suncus etruscus из семейства землеройковых, возможно,самое маленькое млекопитающее из ныне живущих. Средний вес малютки — 1,8 грамм.

Желтый пигмейский морской конек, Hippocampus denise, один из самых маленьких среди морских коньков. Максимальная длина конька 2,4 сантиметра.

Mellisuga helenae, колибри-пчелка — самый маленький представитель семейства колибри и самая маленькая птица. Длина птички может достигать 5-6 сантиметров.

Brookesia minima, вид карликовых хамелеонов, самая маленькая ящерица из ныне описанных. Размер взрослой особи не превышает 1,2 сантиметра. Это эндемичный вид, то есть обитает только в одном месте на планете, на острове Носси Бе (Nosy Be) к северо-западу от Мадагаскара.

Лягушки Paedophryne amauensis — самое маленькое позвоночное на Земле. Длина взрослой особи в среднем 7,7 миллиметра. Обитают Paedophryne amauensi только в Новой Гвинее.

Малый оленек, Tragulus javanicus, самое маленькое парнокопытное на планете. Длина животного — 45 — 55 сантиметров, высота в холке — 20-25 сантиметров. Рогов у оленька нет, зато есть клыки, которые, как бивни, торчат из пасти.

Создан алгоритм для складывания «непроливаемого» оригами любой формы