В Китае обнаружили самую маленькую в мире улитку

Международная группа биологов обнаружила в образцах почвы, собранных с известняковых скал в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая несколько очень мелких раковин улиток (Gastropoda), не превышающих размером один миллиметр. Одна из найденных раковин принадлежит к ранее неизвестному виду, представители которого, по мнению ученых, являются самыми крошечными улитками в мире. Их размер не превышает 0,86 миллиметров. Работа с описанием этого и еще шести вновь открытых видов брюхоногих моллюсков опубликована в журнале ZooKeys.

Крошечную улитку назвали в честь жены ведущего автора исследования Angustopila dominikae. К сожалению, обнаружить живых представителей улиток столь микроскопического размера практически невозможно. Поэтому ученым приходится делать выводы об их морфологии, видовой принадлежности и эволюции почти исключительно по строению раковины. У Angustopila dominikae раковина светло серого цвета, оканчивающаяся продолговатым отверстием с двумя париетальными и одним палатальным зубом, что роднит ее с Angustopila tamlod (ранее обнаруженную в Таиланде). Однако формы их раковин, как и размер, значительно отличаются.

Помимо Angustopila dominikae, ученые отыскали несколько раковин еще одной очень маленькой улитки – Angustopila subelevata, чей размер оценивается, приблизительно, в 0,87 миллиметров.

По заявлению ученых все эти виды, скорее всего, распространены на ограниченной территории известняковых скал Гуанси, однако оценить их численность и перспективы выживания, либо исчезновения вида достаточно сложно. В связи с тем, что находка таких раковин практически уникальна, улиткам присвоили статус «виды на грани исчезновения».