Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Пришло время Хэллоуина, и вы (если вы, конечно, отмечаете это событие) наверняка думаете над костюмом. Разумеется, всегда можно примерить образ Эдварда Руки-Ножницы или Биттлджуса (а для чего еще существует Хэллоуин?), но совсем другое дело — придумать что-то оригинальное. Специально для тех, кто хочет отличиться в День всех святых, дизайнер Мэтт Рид (Matt Reed) из креативного агентства Redpepper натренировал нейросеть на популярных хэллоуиновских масках и получил набор новых. О том, что у него вышло, читайте в нашем блоге.
С задачей создания новых объектов лучше всего справляются генеративно-состязательные сети (generative adversarial networks, сокращенно GAN), про которые мы пишем довольно часто (например раз, два и три). Их в 2014 году придумал разработчик из компании Google Ян Гудфеллоу: в систему GAN входят две нейросети, одна из которых — генератор — создает объекты, а вторая — дискриминатор — сравнивает их с обучающей выборкой (к ней у генератора доступа нет). В идеале у такой сети получаются объекты, похожие на образцы из обучающей выборки, — использование игры с нулевой суммой позволяет дискриминатору отвергать все не устраивающие его варианты.
Если рассматривать работу такой нейросети с точки зрения качества полученных объектов, то оно почти всегда не очень высокое (впрочем, недавно эту проблему удалось решить специалистам из NVIDIA), а похожи они могут быть на все объекты из обучающей выборки сразу. То есть получиться может что-то жуткое — стоит вспомнить, к примеру, работу условных генеративно-состязательных нейросетей, которые превращали наброски в фотореалистичные портреты.
Впрочем, в Хэллоуин то, что делают такие нейросети, как раз может быть на руку. С этим согласен разработчик и дизайнер Мэтт Рид (кстати, только этим летом он научил роборуку искать Уолли), использовавший GAN для того, чтобы разработать самые страшные хэллоуиновские маски. Для этого он составил обучающую выборку из пять тысяч изображений популярных масок и оставил сеть обучаться на их примере примерно на сутки. Подробности об этом эксперименте он изложил в своем блоге.
В результате получилось нечто ужасно жуткое. Маски вышли довольно абстрактные, но это и неплохо: вспомните, к примеру, Кожаное лицо из «Техасской резни бензопилой», Майкла Майерса или того же Фредди Крюгера, лица которых тоже мало похожи на что-то реальное, но все равно до жути страшные.
В общем, если вы все никак не можете решить, в кого нарядиться на этот праздник, то попробуйте примерить один из образов, созданных нейросетями. Не очень понятно, правда, как воплотить маску в реальности, но технический прогресс на то и технический прогресс: всегда можно воспользоваться 3D-принтером.
Ну а если вы не отмечаете Хэллоуин, то можете просто насладиться нейросетевыми страшилками от MIT, о которых мы писали год назад. Кроме того, в этом году их Медиа-лаборатория создала проект, позволяющий интернет-пользователю управлять действиями одного человека: эксперимент запустится завтра, первого ноября, в шесть утра по московскому времени.