Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
В августе 2017 года автомобильная компания Ford заключила с сетью пиццерий Domino's соглашение об использовании беспилотных автомобилей для доставки пиццы и начала тестирование в городе Анн-Арбор в штате Мичиган. На проходящей в эти дни выставке CES 2018 вице-президент компании Джим Фарли рассказал о подробностях этого тестирования: оказалось, что люди благодарят автомобили за доставку и чаще выходят за пиццей босиком.
Компании пытаются автоматизировать доставку своих товаров самыми разными способами: дроны компании X доставляют в Австралии лекарства и блюда мексиканской кухни, а очень милый красный робот развозит суши на территории Японии — и при этом может перевозить до 60 заказов сразу.
Вообще, идея использования роботов, дронов и беспилотных автомобилей для быстрой доставки кажется весьма заманчивой: как еще, например, максимально быстро отправить груз с одного берега залива на другой? При этом, однако, данных о том, что об этом думают сами клиенты, крайне мало. С учетом того, что шум дронов кажется людям чрезвычайно надоедливым, а власти крупных городов ограничивают движение роботов по тротуарам, недовольство кажется вполне возможным.
Запуская тестовую программу доставки пиццы с помощью беспилотных автомобилей, компания Ford также объявила о намерении изучить, как люди будут взаимодействовать с беспилотным транспортом. При этом за рулем каждого автомобиля сидел инженер-испытатель: он никак не взаимодействовал с клиентами, а только следил за управлением автомобиля. Клиент, в свою очередь, мог забрать пиццу, введя на специальной панели четыре последние цифры номера своего телефона или банковской карты.
По словам Фарли, оказалось, что клиенты, участвовавшие в тестировании, благодарили автомобиль при получении заказа. С учетом того, что в автомобиле сидел человек, это не кажется удивительным: возможно, клиент благодарил именно его (в надежде быть услышанным). Однако, по мнению Фарли, эту информацию можно использовать для улучшения качества услуг. Возможно, сенсорную панель для ввода кода следует оснастить голосовым помощником, который, в частности, сможет ответить на благодарность.
Другая особенность, о которой рассказал Фарли, заключается в том, что люди охотнее делятся последними цифрами своего мобильного телефона, а не карты, возможно, считая банковскую информацию более приватной. А еще (тут стоит отметить, что часть «эксперимента» проходила ранней осенью) многие клиенты выходили забирать пиццу без обуви: для компании это значит, что при выборе места для остановки автомобиль должен сканировать местность на предмет осколков, грязи или луж.
Конечно, хотелось бы более масштабного исследования: с хорошей выборкой, красивыми данными и впечатляющими результатами. Но и слов вице-президента Ford о том, что клиенты благодарят автоматических «курьеров», кажется, достаточно для того, чтобы перестать бояться технологического прогресса и наслаждаться пиццей.