На передвижение грузовых роботов по тротуарам Сан-Франциско наложен ряд ограничений, касающийся как их количества, так и районов, в которых они могут использоваться. Ограничения утверждены Окружным советом Сан-Франциско, сообщает San Francisco Chronicle.
В последние годы развитие коммерческой робототехники привело к тому, что начали появляться проекты, использующие колесных роботов для перевозки грузов по городу на небольшие расстояния — для доставки суши, пиццы и просто продуктов из магазина. Как правило, такие устройства не являются полноценными автомобилями с точки зрения закона, поэтому могут передвигаться только по тротуарам и обычно с этим не возникает проблем. Тем не менее, иногда такие роботы могут доставлять дискомфорт пешеходам, особенно в людных местах или на узких тротуарах.
В Сан-Франциско испытывали своих роботов сразу три компании: Marble, Dispatch и Starship Technologies. Вплоть до недавнего времени на передвижение роботов не накладывалось практически никаких ограничений, хотя, как отмечает San Francisco Chronicle, некоторые инициативные группы обращали внимание на то, что передвижение большого количества роботов по тротуарам может быть небезопасно, особенно для пожилых людей, лиц с ограниченными физическими возможностями и детей. Один из членов Окружного совета Сан-Франциско изначально вообще предлагал запретить передвижение роботов по тротуару, но в итоге власти утвердили ряд ограничений, которые должны соблюдаться при использовании роботов.
Теперь каждой компании, использующей роботов, разрешено одновременно выводить на тротуары не более трех устройств — таким образом, в городе смогут ездить только девять роботов-курьеров. Кроме того, раньше роботы могли ездить по всему городу, а теперь зона функционирования сервисов доставки ограничена промышленными районами с низкой плотностью населения. Также роботам запрещено ездить со скоростью выше трех миль в час (чуть меньше пяти километров в час), а за перемещением устройства постоянно должен наблюдать оператор.
Ранее власти американского штата Виргиния разрешили небольшим роботам-курьерам использовать для передвижения тротуары и пешеходные переходы.
Николай Воронцов
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.