У него новый дизайн корпуса и кисти рук с шестнадцатью степенями свободы
Робототехническая компания Figure AI представила второе поколение человекоподобного робота Figure. Он получил новый корпус, который теперь играет роль экзоскелета, более мощные актуаторы с большими углами отклонения, а также увеличенную батарею. Кроме этого, робот оснастили более совершенными антропоморфными кистями рук с шестнадцатью степенями свободы, которые позволят выполнять широкий спектр задач, сообщает New Atlas.
Калифорнийская робототехническая компания Figure была основана предпринимателем Бреттом Адкоком (Brett Adcock) в 2022 году. За 12 месяцев ее инженерам удалось разработать первый прототип полноразмерного человекоподобного робота, который получил название Figure 01. Планировалось, что первостепенной задачей робота станет работа на складах и на заводах автопроизводителя BMW, с которым Figure заключила партнерское соглашение. В одном из опубликованных компанией видео, например, Figure 01 уже занимался установкой и подгонкой автомобильных деталей.
Кроме этого, в конце февраля 2024 года стало известно о начале сотрудничества с OpenAI. Компании объявили о намерении интегрировать в роботов мультимодальные нейросетевые модели, способные обрабатывать и анализировать текст, изображение и звук.
За прошедшее время инженеры Figure переработали аппаратное и программное обеспечение, в результате чего появился Figure 02 — более совершенный робот второго поколения. Компания представила его 6 июля, опубликовав видео на YouTube. Наиболее заметное изменение — новый корпус. Инженерам удалось спрятать под панелями все кабели, которые раньше находились снаружи. Кроме этого, по словам основателя компании, корпус Figure 02 также выполняет функции экзоскелета.
Зрение Figure 02 обеспечивают шесть камер, которые располагаются на голове и торсе. Часть из них при этом находится на спине, поэтому робот может видеть, что происходит позади него. Информация с камер обрабатывается зрительно-языковой моделью (VLM). С ее помощью робот может, как это было продемонстрировано ранее, рассуждать, какие предметы лежат перед ним и какие действия он может с ними выполнить. Взаимодействие с Figure 02 происходит через speech-to-speech интерфейс: бортовые микрофоны и динамики подключены к языковой модели. Робот воспринимает голосовые инструкции человека и переводит их в действия и речь. Чтобы обеспечить автономную работу алгоритмов вычислительные мощности Figure 02 были увеличены в три раза по сравнению с предыдущей версией робота.
Новые актуаторы в плечевых суставах имеют крутящий момент 50 ньютон-метров и амплитуду движения 148 градусов, в коленях — 150 ньютон-метров и 135 градусов, а в бедрах — 150 ньютон-метров и 195 градусов. Кисти рук с шестнадцатью степенями свободы позволят роботу выполнять больше задач, требующих человеческого уровня ловкости в обращении с инструментами и предметами. Сила сжатия пальцев рук примерно такая же как у человека.
Кроме этого, Figure второго поколения получил новый аккумулятор емкостью 2,25 киловатт-час, что больше на 50 процентов, чем у предыдущего робота. Батарея находится в торсе и позволит роботу функционировать примерно до 20 часов в день.
Недавно компания Boston Dynamics отправила на покой своего знаменитого гидравлического робота Atlas, и представила его новую полностью электрическую версию. Так же, как и у Figure 02, его суставы обладают широким диапазоном движений, значительно превосходящим человеческие возможности.
Это поможет повысить проходимость транспортных средств
Инженеры из Южной Кореи разработали безвоздушное колесо переменной жесткости, которое может адаптироваться к различным типам поверхностей. Колесо переключается между двумя состояниями: жестким для быстрого движения по ровной поверхности, и деформируемым для преодоления препятствий. Жесткость регулируется с помощью кевларовых нитей, которые соединяют ступицу со звеньями цепи, расположенной по окружности колеса и выполняющей роль обода. При увеличении натяжения нитей колесо принимает фиксированную круглую форму, а при снижении натяжения легко деформируется, помогая транспортному средству преодолевать препятствия. Результаты опубликованы в журнале Science Robotics.