В Хельсинки появится первый в мире сервис беспилотных водных такси

Автономный электрокатамаран можно будет вызвать с помощью приложения для смартфона

Финский стартап Callboats запускает в Хельсинки сервис автоматического водного такси, в котором будут задействованы беспилотные полностью электрические катамараны собственной разработки компании. Сервис позволит пассажирам добраться до островов близлежащего архипелага, а вызов лодок будет происходить через приложение на смартфоне, сообщает издание New Atlas.

При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie

В мире появляется все больше беспилотного транспорта. На сегодняшний день уже существуют и функционируют сервисы роботакси, автономные дроны-доставщики на регулярной основе доставляют медикаменты в труднодоступные регионы, а автономные аэротакси используются для экскурсионных полетов. Беспилотный водный транспорт также технически возможен, как показал финский стартап Callboats, который уже несколько лет занимается разработкой автономных полностью электрических пассажирских катамаранов.

Среди катеров Callboats есть шестиместный катамаран CAT 6, прототип которого проходит испытания с 2020 года — за прошедшее время он уже перевез около 7000 пассажиров. CAT 10 — это более крупный катамаран с большей пассажировместимостью, который доступен в двух версиях. Старшая модель CAT 10L способна перевозить до 30 человек. Ее корпус выполнен из композитных материалов и имеет длину 9,9 метров при ширине 3,5 метра. Стандартная версия катамарана оснащается четырьмя десятикиловаттными электромоторами, с помощью которых судно может развить максимальную скорость 17 километров в час. При движении с крейсерской скоростью 11 километров в час стандартной батареи емкостью 60 киловатт-час хватает на 9 часов эксплуатации судна. При этом солнечная панель, установленная на крыше всех моделей лодок Callboats, в хорошую погоду дает дополнительные 8 — 10 киловатт-час.

Предполагается, что электрокатамараны Callboats станут курсировать в летний период между Хельсинки и близлежащими островами Котилуото, Виллалуото и Малкасаари. Вызов лодки будет происходить с помощью приложения для смартфона. Сейчас от 60 до 70 процентов затрат на каждую поездку по этим маршрутам приходится на оплату работы капитанов лодок. И одновременно с этом наблюдается их нехватка. Сервис Callboat поможет решить эту проблему — благодаря автономности, для управления сразу пятью катерами хватит одного оператора, работающего дистанционно. Это позволит снизить стоимость поездки и решит существующую проблему нехватки персонала. Правда в первое время на борту все же должен будет присутствовать хотя бы один сотрудник компании из-за действующих законодательных ограничений.

В перспективе в компании ожидают, что их сервис улучшит доступность архипелага Хельсинки для посетителей и одновременно с этим снизит вред для окружающей среды. Кроме того, по словам ведущего специалиста компании Forum Virium Helsinki, занимающейся внедрением инновационных технологий в городскую среду, введение в эксплуатацию новых лодок позволит наконец заменить старые водные автобусы, некоторым из которых уже около 60 лет.

Ранее мы рассказывали о беспилотном тримаране проекта Mayflower Autonomous Ship. С помощью алгоритмов машинного обучения система управления этого корабля, оснащенная множеством сенсоров, включая камеры, радиолокационную станцию и оборудование радиосвязи для обмена информацией с другими судами (в том числе и голосовыми сообщениями), способна самостоятельно обнаруживать и классифицировать суда, буи, морской мусор и участки суши.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Робота EVE научили складывать футболку и вытирать стол тряпкой

Он выполняет множество задач под управлением нейросети