Власти Калифорнии разрешили компаниям Cruise и Waymo запустить коммерческий сервис беспилотного такси — перевозить людей на беспилотных автомобилях и брать за это плату. Несмотря на то, что компании получили разрешения одновременно, у них различаются условия лицензии, в том числе по времени работы сервиса и скорости движения. На выдачу лицензий обратил внимание блог The Last Driver License Holder.
Компании-разработчики беспилотных автомобилей уже много лет тестируют свои машины, например, Waymo (в том числе ранее в составе Google) суммарно занимается этим уже больше 13 лет, в проект вложены миллиарды долларов. Но цель этих усилий и вложений — создание технологии, приносящей компании-разработчику прибыль. Поэтому важно следить как за технологическим прогрессом в этой области, так и за тем, насколько эта технология приближается к коммерческому применению, потому что медленный прогресс в коммерциализации может затормозить и разработку технологий.
Коммерческие сервисы беспилотного такси уже существуют, например, их запустили Waymo в Аризоне и Baidu в Пекине, но это все еще небольшие единичные примеры. Отчасти это связано не с уровнем развития самих беспилотников, а с ограничениями со стороны регулирующих органов, которые пока выдают единичные лицензии, а не разрешают запуск беспилотного такси всем желающим. Еще две такие лицензии 28 февраля выдала комиссия по коммунальным услугам штата Калифорния, которая помимо прочего регулирует пассажирские перевозки.
В конце 2020 года комиссия запустила две программы, разрешающие компаниям получать лицензию на коммерческое беспилотное такси. Разница между ними в том, должен ли в салоне оставаться водитель или инженер компании, или же можно обойтись удаленным оператором. Waymo и Cruise получили разрешения именно на первый вариант, при котором в такси должен быть водитель для перехвата управления в случае каких-то проблем.
Комиссия разрешила работу такси со значительными ограничениями, особенно для Cruise. Она сможет перевозить пассажиров по отдельным улицам Сан-Франциско с 10 вечера до 6 утра, а также на скорости лишь до 48 километров в час. Waymo получила более широкие возможности: поездки в части Сан-Франциско и Сан-Матео на скорости до 105 километров в час без ограничений по времени суток. При этом обе компании не имеют права ездить в сильный дождь или сильный туман. Однако в заявлении все эти ограничения описываются со словами «на сегодняшний день», поэтому в будущем условия могут смягчиться.
На текущий момент у обеих компаний уже есть бесплатные сервисы беспилотного такси в Сан-Франциско. Waymo начала перевозить клиентов в этом городе в конце лета 2021 года, а Cruise месяц назад начала прием заявок на такой сервис от людей, не работающих в компании.
Григорий Копиев
И установил мировой рекорд
Студенческая команда TUfast Eco Team из Мюнхенского технического университета установила мировой рекорд дальности поездки среди электромобилей. Разработанный ими электромобиль muc022 смог проехать 2573,79 километра на одном заряде батареи, сообщается в пресс-релизе на сайте университета.