Прибор NIRISS обсерватории «Джеймс Уэбб» возобновил свою работу

Сбой произошел из-за попадания заряженной частицы

Инструмент NIRISS космической обсерватории «Джеймс Уэбб» возобновил полноценные научные наблюдения после двухнедельного простоя из-за сбоя в работе. Специалисты определили, что причиной сбоя было попадание в электронику прибора частицы космических лучей, сообщается на сайте NASA.

«Джеймс Уэбб» работает в космосе больше года, за это время обсерватория пережила уже три сбоя. Первый, возникший осенью 2022 года, был связан с повышенным трением в подшипниках инструмента MIRI, из-за чего инструмент находился в режиме ограниченной работы два месяца. Второй сбой, имевший место в декабре прошлого года, затронул систему управления обсерваторией, из-за чего телескоп постоянно переходил в безопасный режим.

15 января 2023 года произошел третий сбой в работе «Джеймса Уэбба», связанный с отказом программного обеспечения инструмента NIRISS, включающего в себя камеру и спектрограф. Прибор не работал до 28 января, за это время инженеры выяснили, что причиной проблем стало попадание в программируемую вентильную матрицу частицы галактических космических лучей. Прибор был перезагружен, после чего ему дали команду провести пробные наблюдения. 30 января специалисты определили, что наблюдения были успешны и NIRISS вернулся к полноценной научной работе.

Ранее мы рассказывали о том, как «Джеймс Уэбб» впервые рассмотрел звезды в очень далеких квазарах и кандидата в самую далекую известную звезду.

«Вояджер-1» возобновил передачу телеметрии