Для межпланетной станции «Люси» нашли двенадцатый астероид

Размер 1999 VD57 составляет всего 700 метров

Команда межпланетной станции «Люси» нашла для нее двенадцатый по счету целевой астероид, что стало абсолютным рекордом для автоматических станций. Диаметр 1999 VD57 составляет всего 700 метров, станция достигнет его в ноябре этого года и опробует при пролете мимо астероида свою автономную навигационную систему, сообщается на сайте NASA.

«Люси» отправилась в космос в октябре 2021 года и стала первым аппаратом, предназначенным для исследований троянских астероидов Юпитера, которые находятся вблизи точек Лагранжа L4 и L5 в системе Солнце — Юпитер. Станция будет изучать астероиды при помощи камер и спектрометров с пролетной траектории, впервые в истории получив снимки поверхности троянцев.

Первоначально список целевых астероидов для аппарата содержал девять тел: четыре одиночных троянца Юпитера, два двойных троянца Юпитера и астероид Главного пояса (52246) Дональдджохансон. В 2020 году список пополнился спутником астероида (3548) Эврибат, а в прошлом году — спутником астероида (15094) Полимела

25 января 2023 года команда «Люси» объявила о двенадцатой по счету выбранной цели для станции — им стал астероид (152830) 1999 VD57. Это тело обладает диаметром 700 метров и станет самым маленьким астероидом Главного пояса, которого достигал космический аппарат. 1 ноября 2023 года «Люси» пролетит мимо него на расстоянии 450 километров, получив снимки поверхности астероида.

Включение 1999 VD57 в список целей станции имеет важное техническое значение — в ходе сближения с астероидом аппарат проведет летные испытания автономной навигационной системы, которая должна непрерывно отслеживать астероиды во время пролетов. Начиная с мая 2023 года «Люси» проведет ряд маневров для выхода на траекторию перелета к 1999 VD57.

Что касается проблем с развертыванием одной из солнечных батарей станции, то в середине января этого года инженеры решили приостановить любые дальнейшие работы в этом направлении, так как последние операции по доразвертыванию в декабре прошлого года дали лишь небольшой успех. Ученые пришли к выводу, что сейчас проблемная солнечная батарея развернута более чем на 98 процентов и достаточно хорошо зафиксирована, чтобы космический аппарат получал необходимое количество энергии и не испытывал проблем при будущих орбитальных маневрах.

О том, что мы знаем про троянские астероиды и задачи «Люси» можно прочесть в материале «Облетая Трою».

Обсерватория «Евклид» очистила зеркала от водяного льда