«Хаббл» отыскал для станции «Люси» астероид со спутником

Астрономы при помощи космического телескопа «Хаббл» подтвердили идею о том, что троянский астероид Юпитера Эврибат, одна из целей будущей межпланетной станции «Люси», обладает небольшим спутником, что делает его крайне интересным объектом для исследований. Запуск станции в космос намечен на октябрь 2021 года, сообщается на сайте NASA.

Троянские астероиды (или троянцы) представляют собой малые тела Солнечной системы, располагающиеся в окрестностях точек Лагранжа L4 и L5 в орбитальном резонансе 1:1 любых планет. На сегодняшний день подобные объекты найдены почти у всех планет Солнечной системы, за исключением Меркурия и Сатурна. Считается, что многие из этих астероидов могут быть носителями вещества протосолнечной туманности, органических веществ и водяного льда. Темно-красные троянцы P- и D-типа напоминают ледяные тела из Пояса Койпера, а троянцы C-типа встречаются, в основном, во внешних частях Главного пояса астероидов.

Задачей для новой межпланетной автоматической станции «Люси», старт которой запланирован на октябрь 2021 года, станет исследование семи различных астероидов. После вывода в космос аппарат совершит два гравитационных маневра у Земли, после чего отправится исследовать в 2025 году астероид Главного пояса (52246) Дональдджохансон и четыре троянца Юпитера вблизи точки L4 в системе Солнце-Юпитер, которых она достигнет в 2027-2028 годах. Затем станция, совершив еще один гравитационный маневр вблизи Земли, изучит двойной троянский астероид (617) Патрокл, находящийся в точке Lв системе Солнце-Юпитер, которого она достигнет в 2033 году.

В ноябре 2019 года ученые из научной группы проекта во главе с Хэлом Левисоном (Hal Levison) в ходе анализа снимка троянского астероида (3548) Эврибат (одна из целей «Люси»), сделанного камерой Wide Field Camera 3 космического телескопа «Хаббл» в сентябре 2018 года, обнаружила небольшое светлое пятно, которое можно было интерпретировать как гипотетический спутник астероида. Для подтверждения этой идеи исследователям было предоставлено три сеанса наблюдений на телескопе в декабря 2019 года и январе 2020 года. Анализ новых снимков астероида и их сопоставление с изображением из архива позволило выяснить, что Эврибат действительно обладает спутником, чья яркость в шесть тысяч раз меньше. Размер спутника оценивается менее чем один километр, он может быть обломком астероида. Теперь ученым необходимо определить параметры движения спутника по орбите вокруг Эврибата, в этом случае станция сможет исследовать эту систему с минимальным риском.

О том, почему однако проекты по добыче полезных ископаемых на астероидах оказались несвоевременны, читайте в нашем специальном материале.

Станция Psyche получила обновление программного обеспечения