Станция «Люси» смогла дораскрыть и стабилизовать солнечную батарею

Межпланетная станция «Люси» смогла после многократных попыток доразвернуть одну из своих солнечных батарей, которая ранее не до конца раскрылась. Теперь батарея раскрыта на 353-357 градусов, а ее положение стабилизировано, что позволяет выполнить всю научную программу, сообщается на сайте NASA.

«Люси» отправилась в космос в конце прошлого года, целью станции стали восемь троянских астероидов Юпитера и одно тело из Главного пояса астероидов. Станция будет изучать их с пролетной траектории используя две камеры и два спектрометра. Ожидается, что благодаря «Люси» планетологи впервые увидят поверхность троянских астероидов, определят их свойства и состав, а также проверят модели процессов, шедших в ранней Солнечной системе.

После запуска станции выявилась проблема с одной из ее огромных, круглых, солнечных батарей, которые раскладываются как веер, — она была раскрыта не до конца, из-за чего вырабатываемая мощность составила 90 процентов от номинальной. Несмотря на то, что инженеры решили, что это не помешает научной программе, проводились попытки доразвертывания батареи.

9 мая 2022 года на борт станции была передана команда повторно запустить двигатель, натягивающий трос, отвечающий за развертывание батареи, команды повторялись 12 и 26 мая и 2 июня, а получаемые данные показали, что батарея постепенно раскрывалась, однако еще не зафиксирована. 7 июня аппарат завершил первый маневр коррекции траектории, после чего, 9 июня была предпринята еще одна попытка развертывания батареи и стабилизации ее положения. Наконец, 16 июня эта операция была завершена, теперь батарея раскрыта на 353-357 градусов вместо предыдущих 347, а ее положение стабилизировано.

21 июня «Люси» совершила второй маневр коррекции траектории, а 16 октября совершит гравитационный маневр вблизи Земли. В это время у команды аппарата будет новая возможность окончательно завершить развертывание батареи, если это будет нужно.

О том, что такое троянские астероиды и как «Люси» их будет изучать мы рассказывали в материале «Облетая Трою».

Третий полет Starship наметили на 14 марта