Обломки китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» упали у побережья Филиппин

Ранее неуправляемый сход ступени ракеты привел к закрытию воздушного пространства над Европой

Филиппинское космическое агентство обнаружило обломки китайской тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5Б», вторая ступень которой 4 ноября совершила неконтролируемый вход в атмосферу, у побережья Филиппинских островов. Первоначально зоны выпадения обломков должны были находиться в нескольких десятках километров от островов, сообщается на сайте агентства.

В конце октября этого года состоялся очередной пуск тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5Б», целью которого был вывод на околоземную орбиту лабораторного модуля «Мэньтянь» для многомодульной китайской орбитальной станции. После этого вторая ступень начала неконтролируемый сход с орбиты и 4 ноября вошла в атмосферу Земли.

Это событие стало четвертым по счету неконтролируемым сходом с орбиты ступени «Чанчжэн-5Б», причем все четыре случая называются крупнейшими за последние 30 лет. В 2020 году такая ступень упала вблизи деревни в республике Кот-д'Ивуар, а в прошлом году неконтролируемый сход ступени вызвал бурную критику со стороны NASA. В случае последнего пуска «Чанчжэн-5Б» падение ступени привело к временному закрытию воздушного пространства над городами Испании, Италии и Франции.

9 ноября Филиппинское космическое агентство сообщило, что обнаружило несгоревшие в атмосфере Земли фрагменты первой ступени и головной обтекатель «Чанчжэн-5Б» у побережья островов Бусуанга и Миндоро, хотя изначально зоны падения для ступени и обтекателя находились примерно в 72 и 39 километрах от островов, соответственно. Вреда людям и зданиям выпадение обломков не принесло, однако агентство подчеркнуло, что страны, проводящие пуски ракет и других объектов в космос, должны нести за них полную ответственность.

О том, как первая китайская космическая станция неуправляемо сходила с орбиты, читайте в материале «Дворец на нашу голову».

Частный посадочный модуль IM-1 вышел на окололунную орбиту