Китай запустил в космос последний модуль орбитальной станции «Тяньгун»

Это лабораторный модуль «Мэньтянь»

Ракета-носитель «Чанчжэн-5Б» успешно вывела в космос лабораторный модуль «Мэньтянь», который стал третьим модулем китайской орбитальной станции. Это последний модуль основной конфигурации станции, в будущем ее могут расширить. Трансляция пуска велась на YouTube.

Сборка на околоземной орбите китайской многомодульной станции стартовала в апреле 2021 года, когда в космос был запущен ее основной модуль «Тяньхэ». Это третья по счету орбитальная станция Китая, предыдущие две были одномодульными. Летом этого года к «Тяньхэ» был пристыкован лабораторный модуль «Вэньтянь», сейчас на станции работает третий по счету экипаж из трех человек.

31 октября 2022 года в 09:37 по московскому времени тяжелая ракета-носитель «Чанчжэн-5Б» с модулем «Мэньтянь» стартовала с космодрома Вэньчан, выведя его на начальную орбиту с высотой 393 километра и наклонением 42 градуса. Как только модуль будет состыкован со станцией, сборка основной конфигурации станции будет завершена, хотя в дальнейшем возможно ее расширение.

«Мэньтянь» обладает массой около 23 тонн, длиной 17,9 метра и диаметром 4,2 метра. Он разделен на три части: жилой отсек, лабораторный отсек и шлюзовая камера со стыковочным механизмом. В состав модуля входит небольшой роботизированный манипулятор. Модуль позволит проводить различные эксперименты, в частности в области поведения жидкостей в невесомости и физики горения. Кроме того, на его борту есть установка для экспериментов с ультрахолодными атомами, которая должна достичь рекордной температуры в 10 пикокельвинов.

О том, как Китай будет исследовать Солнечную систему можно узнать из материала «Красный космос».

Европа создаст свой посадочный модуль для марсохода «Розалинд Франклин»