Частный космический полет Polaris Dawn завершен

Капсула с экипажем приводнилась в Мексиканском заливе

Возвращаемая капсула корабля Dragon с четырьмя членами экипажа миссии Polaris Dawn приводнилась в Мексиканском заливе. Таким образом, полет стал полностью успешным, в ходе него был проведен первый частный выход в открытый космос. Об этом сообщается на сайте Spacenews.com.

Polaris Dawn стартовала 10 сентября 2024 года. Это первый из трех запланированных пилотируемых полетов в космос по программе Polaris, финансируемой бизнесменом Джаредом Айзекманом, он также в них участвует. Два полета проводятся на корабле Crew Dragon компании SpaceX, а финальный — на Starship, что станет также первым пилотируемым полетом этой ракеты-носителя.

Полет продлился пять дней. За это время корабль установил новый рекорд по удаленности людей от Земли для околоземной орбиты в 1408,1 километра (дальше улетали только астронавты «Аполлонов»). Кроме того, был проведен первый частный выход в открытый космос, в ходе которого два члена экипажа почти полностью выбирались из корабля через носовой люк и лестницу, а еще два — оставались в разгерметизированном корабле. Выход позволил протестировать функциональность скафандров от SpaceX, в которые подавался кислород из системы жизнеобеспечения корабля при помощи шланга.

После выхода в открытый космос экипаж корабля Dragon провел 40 биологических и медицинских научных экспериментов. За время полета также прошли тестовые сеансы связи с Землей через спутники системы Starlink с использованием лазерных каналов связи.

Утром 15 сентября 2024 года произошла расстыковка служебного отсека и капсулы с экипажем, после чего капсула сошла с орбиты, вошла в атмосферу и вскоре выпустила четыре тормозных парашюта. В 10:37 по московскому времени капсула корабля Crew Dragon приводнилась в Мексиканском заливе. Даты старта двух следующих полетов программы Polaris пока неизвестны.

Неизвестна до сих пор и дата пятого полета Starship из-за задержек с выдачей разрешения на полет со стороны Федерального управления гражданской авиации. Предполагается, что его могут выдать до конца ноября. А в ходе предыдущего полета удалось сохранить обе ступени при возвращении на Землю.

JAXA прекратило попытки связаться с лунным модулем SLIM