Начался первый частный космический полет по программе Polaris

В рамках него состоится первый частный выход в открытый космос

Начался частный пилотируемый космический полет по программе Polaris Dawn, в рамках которого должен состояться первый частный выход в открытый космос. Корабль Dragon должен также во время этого полета достичь рекордного удаления от Земли среди всех пилотируемых околоземных полетов. Трансляция пуска велась в социальной сети X.

Polaris Dawn — первый из трех запланированных частных пилотируемых полетов на околоземную орбиту в рамках программы Polaris, которую финансирует бизнесмен Джаред Айзекман. Ранее он профинансировал первый полностью коммерческий пилотируемый полет на околоземную орбиту на корабле Dragon компании SpaceX. В экипаж корабля Dragon в рамках миссии Polaris Dawn помимо Айзекмана входят подполковник ВВС США Скотт Потит в качестве пилота и ведущие инженеры по космическим операциям из SpaceX Сара Джиллис и Анна Менон.

Ожидается, что полет продлится пять дней, за это время экипаж проведет ряд научных экспериментов в области медицины, включая исследования космического нейроокулярного синдрома (SANS), декомпрессионной болезни и радиационной обстановки во время пролетов участков поясов Ван Аллена. Запланированы также испытания лазерной связи со спутниками сети Starlink.

На третий день полета, когда корабль будет на высоте около 700 километров, Айзекман и Джиллис совершат первый частный выход в открытый космос, используя люк в носовой части корабля и скафандры, созданные на базе скафандров SpaceX для полетов к МКС на своих кораблях. Два других члена экипажа тоже будут в этих скафандрах, так как корабль будет временно разгерметизирован.

Корабль Dragon, который уже дважды летал в космос, должен также в рамках этого полета максимально удалиться от Земли (около 1400 километров) среди всех пилотируемых полетов на околоземную орбиту. Последний раз люди летали так далеко в космос в рамках программы «Аполлон» в 1972 году.

Первоначально старт планировался на 27 августа 2024 года, однако сначала был перенесен из-за утечки гелия, а затем неоднократно откладывался из-за плохой погоды. 10 сентября в 12:23 по московскому времени ракета-носитель Falcon 9 успешно взлетела с кораблем Dragon с площадки в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Ранее первый частный выход в открытый космос с борта МКС планировала организовать компания Space Adventures совместно с «Роскосмосом». Ожидалось, что это произойдет в 2023 или 2024 году, однако контракт так и не заключили.

Космический грузовик Cygnus пристыковался к МКС