Добровольцам предложили поделиться снимками атмосферных высотных разрядов

Из них сформируют базу данных

Физики запустили новый проект Spritecular, в рамках которого все желающие могут помочь в создании базы данных любительских наблюдений за спрайтами и другими высотными разрядами, возникающими в земной атмосфере. От участников требуется лишь делиться своими снимками разрядов, указывая время и место съемки.

Спрайты представляют собой один из видов высотных атмосферных разрядов и выглядят как оранжево-красные, кратковременные вспышки, возникающие над грозовыми или кучево-дождевыми облаками, на высотах от 50 до 130 километров, и распространяющиеся вверх от облака. Несмотря на то, что впервые они наблюдались в 1989 году, до сих пор у ученых остается немало вопросов о том, как именно и когда они возникают.

Группа физиков во главе с Бурку Косар (Burcu Kosar) из Центра космических полетов имени Годдарда NASA в Гринбелте запустила новый проект Spritecular, целью которого является сбор данных наблюдений за спрайтами и другими высотными разрядами.

Принять участие в проекте может любой желающий — необходимо зарегистрироваться на сайте проекта, пройти обучение и начать выкладывать снимки, указывая тип разряда и время и место съемки. Из собранных снимков исследователи будут формировать обширную базу данных любительских наблюдений за разрядами, которая будет доступна другим ученым и позволить проводить более подробные исследования этих явлений.

Если у вас нет возможности снимать спрайты — не беда, можно заняться поисками движущихся валунов на ядре кометы Чурюмова — Герасименко, вихрей на Юпитере или джетов на Солнце. А на другие типы высотных разрядов можно полюбоваться в нашей галерее.

Астрономы увидели рекордно малые внутренние колебания звезды