Растению с роборукой дали помахать мачете

Художник Дэвид Боуэн (David Bowen) дал растению возможность управлять роборукой с мачете. Он подключил к листьям электроды и написал код, преобразующий импульсы в растении в команды роборуке. Описание проекта опубликовано на сайте художника.

Организмы-киборги — это не только элемент научной фантастики, но и реальные разработки. Например, инженеры уже давно модифицируют насекомых, чтобы управлять их движением и использовать вместо микророботов, которых пока трудно создавать с имеющимися технологиями. Растения (за редкими исключениями вроде венериной мухоловки) не двигаются, а потому привлекают не так много внимания инженеров. Тем не менее, проекты с ними тоже существуют.

Дэвид Боуэн (David Bowen), который уже не раз создавал проекты, совмещающие живые организмы и электронику (например, мушиный твиттер), создал гибрид робота и растения. Инсталляция состоит из горшка с филодендроном и роботизированного манипулятора xArm с закрепленным на конце мачете. Боуэн наклеил на листья медицинские электроды, которые считывают изменения в электрическом сопротивлении, возникающие в растении. Электроды подключены к микроконтроллеру типа Arduino, который преобразует эти сигналы в команды для роборуки. Благодаря этому рука с мачете постоянно совершает хаотические движения.

К сожалению, художник не объясняет, что именно символизирует инсталляция, оставляя это зрителям, и лишь отмечая, что растение становится мозгом робота, контролирующим движения мачете.

Мы рассказывали о других проектах на стыке растений и электроники. Например, о том, как горшок научили подвозить растение поближе к источнику света, и том, как венерину мухоловку активировали со смартфона.

Японец изобрел хлопающий футболкой проветриватель

Он помогает почувствовать прохладу в жару

Японский инженер разработал персональный гаджет для охлаждения тела пользователя в жару с помощью надетой на него футболки. Устройство крепится на поясе и совершает возвратно-поступательные движения, резко отталкивая и притягивая нижний край футболки, создавая за счет движения воздуха под одеждой ощущение прохлады. Видео с демонстрацией работы устройства изобретатель выложил твиттере. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Лето 2023 года по предварительным оценкам ученых может стать самым теплым за всю историю наблюдений. И по всей видимости очень жаркая погода в скором будущем станет частью новой климатической нормы. В связи с этим инженеры ищут решения, которые бы позволили человеку поддерживать комфортную температуру тела в сильную жару. Некоторые компании предлагают встраивать вентиляторы в рюкзаки, или использовать умные ткани для одежды. Другие — использовать персональный миниатюрный кондиционер размером с мобильный телефон, работающий на элементах Пельтье. Инженер из Японии по имени Кадзуя Сибата (Kazuya Shibata) придумал свой способ спасения от жары. Он изобрел устройство, которое дергает надетую на тело пользователя футболку и таким образом охлаждает его, создавая движение воздуха под одеждой. Зачастую люди совершают подобные движения в жаркую погоду, когда хотят почувствовать прохладу, но по каким-либо причинам не могут снять с себя лишнюю одежду. Устройство представляет собой небольшую коробку, которая крепится на поясе. В верхней ее части расположен актуатор, который совершает возвратно-поступательные движения, резко отталкивая ткань футболки от тела, а потом притягивая ее обратно. Чтобы при возвратном движении ткань двигалась вместе с актуатором, она прижимается снаружи с помощью магнита. Сбоку на устройстве расположен выключатель и, по всей видимости, регулятор частоты хлопанья футболкой. Животные тоже страдают от жары, и некоторые из них выработали довольно необычные способы снижения температуры тела. Например, ехидны, чтобы охладиться в жаркую погоду выдувают из носа пузыри слизи, которые лопаются и увлажняют кончик их клюва. После этого испаряющаяся жидкость охлаждает поверхность кожи, а с ней и кровь в кровеносных сосудах под поверхностью кожного покрова.