David Bowen
Художник Дэвид Боуэн (David Bowen) дал растению возможность управлять роборукой с мачете. Он подключил к листьям электроды и написал код, преобразующий импульсы в растении в команды роборуке. Описание проекта опубликовано на сайте художника.
Организмы-киборги — это не только элемент научной фантастики, но и реальные разработки. Например, инженеры уже давно модифицируют насекомых, чтобы управлять их движением и использовать вместо микророботов, которых пока трудно создавать с имеющимися технологиями. Растения (за редкими исключениями вроде венериной мухоловки) не двигаются, а потому привлекают не так много внимания инженеров. Тем не менее, проекты с ними тоже существуют.
Дэвид Боуэн (David Bowen), который уже не раз создавал проекты, совмещающие живые организмы и электронику (например, мушиный твиттер), создал гибрид робота и растения. Инсталляция состоит из горшка с филодендроном и роботизированного манипулятора xArm с закрепленным на конце мачете. Боуэн наклеил на листья медицинские электроды, которые считывают изменения в электрическом сопротивлении, возникающие в растении. Электроды подключены к микроконтроллеру типа Arduino, который преобразует эти сигналы в команды для роборуки. Благодаря этому рука с мачете постоянно совершает хаотические движения.
К сожалению, художник не объясняет, что именно символизирует инсталляция, оставляя это зрителям, и лишь отмечая, что растение становится мозгом робота, контролирующим движения мачете.
Мы рассказывали о других проектах на стыке растений и электроники. Например, о том, как горшок научили подвозить растение поближе к источнику света, и том, как венерину мухоловку активировали со смартфона.
Григорий Копиев
Разрешаем последние нестыковки физики Quantum Break со сценаристом игры
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Как и всякий журналист, я всегда рад ценным и эксклюзивным комментариям. Это работает в том числе тогда, когда я пишу про физику в компьютерных играх. Для одного из прошлых текстов, посвященных доскам в Black Mesa, я достучался аж до самого их создателя и получил — первым в мире! — файлы с их исходниками. К сожалению, в случае с Quantum Break удача была не на моей стороне: никто из тех, кто отвечал за научное наполнение этих игр, мне так и не ответил.