DARPA запустило программу по созданию микророботов

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) США объявило о запуске программы, цель которой заключается в разработке многофункциональных микророботов и необходимых для этого компонентов, таких как актуаторы или аккумуляторы. Участники программы будут разрабатывать эти технологии на протяжении трех лет, а также участвовать в соревнованиях, сообщается в заявлении DARPA. Общее финансирование программы составляет 32 миллиона долларов.

Многие инженеры считают, что в будущем миниатюрные роботы смогут выполнять большой объем работ, недоступных большим роботам или людям из-за их размера. К примеру, компания Rolls-Royce надеется разработать роботов, которые будет залезать в смонтированный на крыле авиадвигатель и осматривать его на предмет повреждений. Но пока эти роботы далеки от воплощения из-за того, что для их создания необходимо миниатюризировать сразу несколько ключевых компонентов.

Микророботам необходимы очень компактные, относительно мощные и энергоэффективные актуаторы, превосходящие по своим параметрам обычные электромоторы. Кроме того, такие роботы должны тем или иным образом получать энергию для своей работы или запасать ее в миниатюрных, но емких аккумуляторах. Некоторые заметные разработки в этой области уже существуют. К примеру, инженеры из Гарварда уже несколько лет создают различные вариации робота HAMR, использующего миниатюрные пьезоактуаторы в ногах, а другая группа американских инженеров недавно показала микроробота, получающего энергию из лазерного луча с помощью небольшой солнечной панели. Тем не менее, полноценные многофункциональные микророботы, совмещающие в себе все необходимые компоненты, пока не созданы.

Американское агентство DARPA решило дать толчок развитию этой области и объявило о запуске программы SHRIMP (SHort-Range Independent Microrobotic Platforms), нацеленной на создание как отдельных критических компонентов, так и самих микророботов размером около нескольких миллиметров или меньше. Программа разделена на три отдельные области техники, две из которых охватывают отдельные компоненты, а третья — полноценных роботов. Команды, работающие в области энергетики, будут концентрироваться на разработке емких и компактных устройств для запасания энергии, а также преобразователей напряжения. Другая область техники — мощные и эффективные актуаторы. Команды, работающие в третьей области, будут заниматься разработкой полноценных роботов.

Программа разбита на три этапа, каждый из которых будет длиться год. На третьем этапе разработчики актуаторов и систем питания объединятся, а по завершению всех этапов команды будут участвовать в соревнованиях, названных по аналогии с олимпийскими видами спорта. К примеру, команды, разрабатывающие актуаторы и аккумуляторы, будут участвовать в «толкании ядра» — их разработка должна будет толкать в горизонтальном направлении груз массой в один или пять граммов. А создатели полноценных роботов смогут посоревноваться в «биатлоне», в рамках которого роботам нужно будет перемещаться между контрольными точками. Подробное описание программы доступно здесь.

DARPA будет финансировать успешные проекты, а общая сумма финансирования программы составляет 32 миллиона долларов. Стоит отметить, что разработки по программе создания роботов, а также некоторые разработки из двух других областей, будут подпадать под категорию контролируемой открытой информации (CUI), распространение которой ограничено. Старт конкурса предварительно намечен на март 2019 года.

Конкурсы DARPA нередко приводят к заметному прогрессу в соответствующей области техники. Например, победитель одного из конкурсов агентства по созданию беспилотных автомобилей Себастьян Трун (Sebastian Thrun) впоследствии возглавил проект беспилотных автомобилей Google. Сегодня проект выделен в отдельную компанию Waymo, беспилотные автомобили которой считаются самыми самостоятельными.

Недавно DARPA объявило конкурс по скоростному запуску космических аппаратов. Участники должны будут запустить два груза с разницей в несколько недель, а трудность конкурса заключается в том, что информацию о полезной нагрузке, целевой орбите и космодроме они узнают всего за несколько недель до первого запуска.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Мягкую робогусеницу отправят на поиски неисправностей внутри авиационных двигателей

При этом не потребуется демонтаж и разборка