Американская чайка вывела птенцов в Нижнем Новгороде

Делавэрская чайка родом из Северной Америки загнездилась в Нижнем Новгороде. Ее партнером стала местная сизая чайка, с которой они вывели гибридное потомство. Как сообщает сайт BirdGuides, это второй случай размножения делавэрской чайки в Европе — и первый, который удалось подтвердить документально.

Птицы нередко залетают далеко от привычных мест размножения и зимовки. Например, прошлой осенью белые совы (Bubo scandiacus), которые выводят птенцов в тундрах Евразии, Северной Америки и Гренландии, впервые добрались до Испании. Тогда же орнитологи-любители встретили в Швеции соловья-красношейку (Calliope calliope). Эти певчие птицы гнездятся от Урала до Камчатки и Японии, а зимуют в тропической Азии, однако один самец почему-то решил провести холодные месяцы на севере Европы. За время пребывания здесь соловья так часто фотографировали любители пернатых, что он даже научился подражать щелчку затвора камеры.

Похожий случай зафиксировала команда орнитологов из Польши. В декабре 2021 года исследователи поймали на северо-востоке страны делавэрскую чайку (Larus delawarensis). Данный вид широко распространен в Северной Америке (и считается одним из самых многочисленных видов птиц в мире), а отдельные его представители периодически пересекают Атлантику и оказываются в Европе. Ученые пометили чайку GPS-передатчиком для отслеживания ее перемещений, после чего отпустили.

Вскоре птица, получившая от орнитологов прозвище Кайзерка, покинула Польшу и отправилась в Западную Европу. Зиму она провела в Бельгии, а в конце марта полетела на восток. Миновав Германию, Польшу, Украину и Беларусь, Кайзерка неожиданно для исследователей оказалась в России и остановилась в Нижнем Новгороде. Судя по данным GPS-передатчика, она загнездилась на одной из городских крыш.

Из-за сложной политической обстановки польские исследователи не могли приехать в Россию и лично понаблюдать за размножением чайки. Поэтому они обратились за помощью к нижегородскому орнитологу Алексею Левашкину (Alexei Lewaszkin). Он выехал на указанную точку и подтвердил факт гнездования Кайзерки. Птица выбрала себе в партнеры местную сизую чайку (L. canus). Левашкину удалось запечатлеть обеих птиц, а также их гибридное потомство. Это второй случай размножения делавэрских чаек в Европе и первый документально зафиксированный.

Когда сезон размножения закончился, Кайзерка покинула нижегородскую крышу и отправилась на запад. Вскоре она пересекла российскую границу и пролетела над Беларусью и Литвой. А недавно птицу вновь встретили в Польше.

Дальние путешествия совершают не только птицы, но и рукокрылые. Например, самка лесного нетопыря (Pipistrellus nathusii), окольцованная в Дарвинском заповеднике в России, за два месяца добралась до юго-востока Франции. Длина ее пути составила не менее 2486 километров.

Древние жители Центральной Азии развели кур ради яиц