Археологи обнаружили в Старой Ладоге ранее неизвестный средневековый могильник

Археологи обнаружили во время раскопок поселения XIV–XVIII веков в Старой Ладоге ранее неизвестный грунтовый могильник. В раскоп попали больше 12 погребений, совершенных по христианской традиции. Перекрывающие друг друга могильные ямы, по мнению исследователей, свидетельствуют о длительности использования этого погребального комплекса для захоронений. Об этом сообщается в пресс-релизе Института истории материальной культуры РАН.

Старая Ладога (до 1704 года — Ладога) представляет собой древнейшее поселение на северо-западе России, жизнь в котором продолжается до сегодняшнего дня. Оно расположено в Ленинградской области на берегу реки Волхов, примерно в 11 километрах от Ладожского озера. В раннем Средневековье на этом месте находился порт, а также проходил обмен или торговля товарами, поступавшими из разных отдаленных регионов. Именно Ладога, согласно наиболее достоверной версии «Сказания о призвании варягов», стала резиденцией Рюрика в 862 году.

В Старой Ладоге сохранились исторический природный ландшафт, редкие произведения архитектуры и древняя поселенческая планировка, которая восходит еще к X–XII векам. Наличие культурного слоя с хорошо сохранившимися остатками построек и разноэтничными по происхождению находками VII–XVII веков делает Ладогу одним из важнейших средневековых восточноевропейских городов. Мокрые слои этого поселения, достигающие мощности пяти—шести метров, создали условия для того, чтобы до наших дней отлично сохранился органический материал. Дендрохронология показала, что древнейшие известные деревянные сооружения в Ладоге были построены из дерева, срубленного в 753 году.

Исследователи из Староладожской археологической экспедиции Института истории материальной культуры РАН сообщили о первых результатах раскопок текущего сезона. Ученым удалось обнаружить на территории современной Старой Ладоги ранее неизвестный средневековый грунтовый могильник. Этот погребальный комплекс был найден во время исследования остатков поселения XIV–XVIII веков.

Археологи отметили, что в площадь раскопа попали больше 12 погребений, совершенных по христианской традиции в грунтовых ямах с западной ориентировкой. В некоторых случаях могильные ямы перекрывали друг друга. Это свидетельствует о длительном периоде использования этого могильника для захоронений. Кроме того, часть погребений оказалась повреждена в результате сельскохозяйственной деятельности. Ученые подчеркнули, что в письменных источниках этот могильник не упоминается, поэтому им требуется провести дальнейшие исследования, чтобы определить его возраст.

Недавно на N + 1 рассказывали о первых результатах раскопок, полученных в нынешнем сезоне на других средневековых памятниках. Так, археологи сообщили о первой обнаруженной в этом году берестяной грамоте в Старой Руссе. Кроме того, во время работ в Гнездове исследователи нашли подтверждение письменных свидетельств о погребальном обряде русов.

Первые люди пришли в Закарпатье около 1,42 миллиона лет назад