Компания Pitch Aeronautics показала новые испытания гибридного летательного аппарата, совмещающего в себе схему мультикоптера и один пропеллер от цикложира. Это позволяет дрону перемещаться вбок без наклона, в отличие от классических мультикоптеров.
На сегодняшний день схема мультикоптера стала доминирующей в малых гражданских беспилотниках, а также применяется и в других классах, к примеру, аэротакси. Причина этого во многом заключается в простоте этой схемы: для любых маневров достаточно просто поменять величину или соотношение тяги на винтах, не применяя рули и другие аэродинамические органы управления. В частности, для полета в сторону мульткоптеры увеличивают тягу на одной стороне и уменьшают на другой. Это удобная схема управления, но у нее есть один недостаток: дрон при этом наклоняется в сторону, что может быть неудобно для тех или иных применений. Инженеры решают эту проблему разными путями. К примеру, мы рассказывали о дроне с поворотными винтами, которые позволяют ему сохранять горизонтальное положение и прижиматься к вертикальным поверхностям.
Pitch Aeronautics придумала другой подход, решающий эту проблему — оснастить мультикоптер винтом от цикложира. У таких аппаратов пропеллеры состоят из нескольких поверхностей, перпендикулярных плоскости вращения и выполняющих роль крыла. В процессе вращения эти поверхности наклоняются в верхнем и нижнем положении так, чтобы создавать подъемную силу. В этом проекте инженеры решили оставить создание подъемной силы традиционным винтам, а создание боковой тяги поручить пропеллеру от цикложира.
Дрон имеет довольно большие размеры: примерно два на три метра. Рама выполнена из углеродного волокна и имеет форму креста с тремя поперечными балками, на концах которых есть по винту. А по центру располагается пропеллер от цикложира с четырьмя управляемыми поверхностями.
Примечательно, что у дрона асимметричная конструкция: с одной стороны примерно на уровне одной пары винтов располагается аккумулятор и блок управления, а с другой, на гораздо большем расстоянии от центра аппарата, находится крепление для полезной нагрузки. В основном разработчики позиционируют дрон как инструмент для инспекции высотных конструкций, например, ветрогенераторов. Инженеры разработали для этого модуль с обычной и инфракрасной камерами, а также инфракрасными нагревателями. Предполагается, что дрон сможет подлететь к интересующему месту, нагреть его и за счет этого обнаружить с помощью инфракрасной камеры дефекты поверхности, если они есть. Помимо этого модуля, компания планирует разработать и другие. Масса полезной нагрузки может составлять до 4,5 килограмма. С такой нагрузкой дрон способен провести в воздухе 20 минут, также планируется версия, получающая питание от кабеля с земли.
Существуют единичные проекты летающих цикложиров, в которых такие пропеллеры используются как единственный источник подъемной силы. Мы рассказывали об американском проекте микродрона-цикложира массой 29 грамм, а также российском проекте гораздо большего размера. Кроме того, активный проект по созданию цикложира есть в Германии, в 2021 году прототип этой группы инженеров совершил первый полет.
Григорий Копиев
Он способен пробежать 100 метров за 10 секунд
Китайские инженеры создали четвероногого робота Black Panther 2.0, способного пробежать дистанцию 100 метров менее чем за 10 секунд. Это рекорд для ходячих роботов такой конструкции, сообщает New Atlas со ссылкой на новостное агенство «Синьхуа». Разработанный Чжэцзянским университетом и компанией Mirror Me робот имеет массу 38 килограмм и высоту 63 сантиметра. Голени выполнены из углеволокна, а в суставах находятся пружины для амортизации и поддержания высокой скорости. Робот способен развить скорость 10,4 метров в секунду (36 километров в час), при этом за секунду он успевает сделать до пяти шагов.