MRO разглядел следы колес китайского марсохода с орбиты

Орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter сфотографировал путь первого китайского марсохода «Чжужун», который тот проделал за почти год работы на Марсе. В кадр попала посадочная платформа, а также сброшенные в ходе высадки на Красную планету задняя крышка и парашют, сообщается на сайте Университета Аризоны.

«Чжужун» был доставлен на Марс 14 мая 2021 года в рамках программы «Тяньвэнь-1». Ровер оснащен камерами, георадаром, спектрометром и метеодатчиками, электроэнергией его обеспечивают солнечные батареи. Связь с Землей марсоход поддерживает при помощи орбитального аппарата и посадочной платформы, которая доставила марсоход на планету.

На данный момент «Чжужун» завершил основную часть научной программы, которая продлилась 90 солов (марсианские сутки), после чего его работу продлили на неопределенный срок. Ровер продолжает исследовать поверхность Марса и проехал более 1,5 километров, а ученые недавно опубликовали первые результаты его работы.

11 марта 2022 года орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter при помощи бортовой камеры высокого разрешения HiRISE, находясь на высоте в 288 километров от поверхности Марса, получил снимок участка Равнины Утопия, где работает «Чжужун».

В верхней части снимка заметна посадочная платформа, вокруг которой видны следы от тормозных двигателей при посадке платформы на Марс. В средней части снимка можно увидеть сброшенные при посадке парашют и заднюю крышку десантной системы, которые ранее посещал «Чжужун». В нижней части снимка находится сам марсоход, от которого тянутся следы от колес до посадочной платформы. Многочисленные белые тонкие структуры на фотографии представляют собой песчаные дюны.

Ранее MRO разглядел c околомарсианской орбиты «голову» марсохода «Кьюриосити», автоматическую станцию InSight и погибший ровер «Оппортьюнити».

Starship взлетел в третий раз