Австралийская компания Fortescue Future Industries разработает электрический поезд, который сам будет себя перезаряжать. Для этого он, аналогично гравитационным аккумуляторам, будет использовать силу тяжести — при движении вниз по склону с грузом аккумуляторные батареи будут заряжаться и этого должно хватить на обратный путь порожняком.
Сегодня к декарбонизации железных дорог стремится целый ряд стран. Несколько лет назад в Нидерландах электропоезда перешли на ветряную энергию, в Германии начали ходить водородные поезда, а Британия запланировала полностью отказаться от дизельных локомотивов к 2040 году.
Австралия тоже интересуется экологичным железнодорожным транспортом. Например, штат Новый Южный Уэльс планирует к 2025 году перевести свою сеть поездов на возобновляемые источники энергии. А на северо-западе Квинсленда дизельные поезда заменят на водородные.
Fortescue Future Industries — дочка австралийской горнопромышленной компании Fortescue — 1 марта объявила, что разработает электрический поезд Infinity Train для перевозки железной руды. Его батарея будет перезаряжаться благодаря силе тяжести.
Деталей конструкции разработчики не раскрывают. Вероятно, батарея будет перезаряжаться, когда локомотив с грузом будет двигаться вниз по склону. А на пути обратно в шахту поезд будет достаточно легким, чтобы ему хватило накопленной энергии. Также неясно, сможет ли поезд работать в другой местности и какие топологические параметры для этого необходимы.
По похожему принципу работают гравитационные аккумуляторы. Это достаточно старая технология накопления энергии в поднимаемом грузе. Сегодня есть концепции ее применения в альтернативной энергетике, такие как ARES. Ветряки направляют избыточную энергию на электродвигатели вагона-генератора и он поднимается в гору по рельсам. В часы пиковой нагрузки вагон под собственной тяжестью начинает скатываться вниз, отдавая вырабатываемое при этом генераторами электричество в энергосеть.
Infinity Train — не единственный «зеленый» проект Fortescue, которая к 2030 хочет прийти к нулевому уровню выбросов. Ранее мы писали про ее судно на аммиачном топливе.
Василиса Чернявцева
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.