Водородный поезд начал курсировать по маршруту в Германии

В Германии на одном из маршрутов впервые в мире начали ходить водородные поезда, разработанные и построенные французской компанией Alstom. Как сообщается на сайте компании, по маршруту ходят два поезда Coradia iLint.

Alstom представила свой водородный поезд в сентябре 2016 года. Coradia iLint работает на водороде, топливные ячейки размещены на крыше локомотива. Водородный поезд, на полной заправке емкостей может проехать около 1000 километров, развивая скорость до 140 километров в час. Вырабатываемое топливными ячейками электричество используется не напрямую, а заряжает литий-ионные аккумуляторы, которые уже отвечают за питание бортовых систем и электромоторов. 

Этим летом сообщалось, что поезда скоро начнут перевозить пассажиров, и начиная с 17 сентября два поезда на регулярной основе включены в расписание одного из маршрутов в Нижней Саксонии. Поезда будут перевозить пассажиров между городами Куксхафен, Бремерхафен,Бремерфёрде и Букстехуде, заправляться водородом Coradia iLint будут от мобильной заправочной станции в Бремерфёрде.

До 2021 года Alstom планирует поставить в Германию еще 14 водородных поездов, которые заменят на маршрутах традиционные дизельные локомотивы.

Осенью прошлого года китайская корпорация CRRC Tangshan запустила в городе Таншань в провинции Хэбэй первый в мире трамвай на водородных топливных элементах. Новый транспорт заработал на трамвайной ветке, созданной еще 136 лет назад и соединяющей несколько промышленных районов Таншаня.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Формула самовозки

К каким ухищрениям прибегали инженеры «Формулы-1»

В эти выходные начинается новый сезон «Формулы-1». В России, увы, легально эти гонки теперь посмотреть невозможно, но фанаты серии наверняка найдут лазейку (правда, мы ее пока не нашли), чтобы продолжить следить за борьбой лучших пилотов планеты на самых быстрых машинах в мире. Сезон 2022 года интересен в особенности тем, что технический регламент, согласно которому команды проектируют свои автомобили, был значительно изменен. А значит, вместе со сменой парадигмы нас наверняка ждет и смена лидеров. В истории «Формулы-1» регламент менялся не раз и не два, и каждый раз после этого находились команды, которые смогли найти в этом документе какие-то лазейки, позволяющие значительно улучшить характеристики их автомобиля — и получить «самовозку», опережающую всех остальных соперников за счет какого-либо технического трюка. Давайте вспомним некоторые из таких изобретений.