В Германии на одном из маршрутов впервые в мире начали ходить водородные поезда, разработанные и построенные французской компанией Alstom. Как сообщается на сайте компании, по маршруту ходят два поезда Coradia iLint.
Alstom представила свой водородный поезд в сентябре 2016 года. Coradia iLint работает на водороде, топливные ячейки размещены на крыше локомотива. Водородный поезд, на полной заправке емкостей может проехать около 1000 километров, развивая скорость до 140 километров в час. Вырабатываемое топливными ячейками электричество используется не напрямую, а заряжает литий-ионные аккумуляторы, которые уже отвечают за питание бортовых систем и электромоторов.
Этим летом сообщалось, что поезда скоро начнут перевозить пассажиров, и начиная с 17 сентября два поезда на регулярной основе включены в расписание одного из маршрутов в Нижней Саксонии. Поезда будут перевозить пассажиров между городами Куксхафен, Бремерхафен,Бремерфёрде и Букстехуде, заправляться водородом Coradia iLint будут от мобильной заправочной станции в Бремерфёрде.
До 2021 года Alstom планирует поставить в Германию еще 14 водородных поездов, которые заменят на маршрутах традиционные дизельные локомотивы.
Осенью прошлого года китайская корпорация CRRC Tangshan запустила в городе Таншань в провинции Хэбэй первый в мире трамвай на водородных топливных элементах. Новый транспорт заработал на трамвайной ветке, созданной еще 136 лет назад и соединяющей несколько промышленных районов Таншаня.
Николай Воронцов
Компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha и Orca AI испытали обеспилоченный контейнеровоз, отправив его по маршруту длиной в 790 километров. 99 процентов времени он находился в автономном режиме и совершил 107 маневров, сообщает Electrek со ссылкой на заявления Orca AI.