Великобритания откажется от дизельных поездов к 2040 году

JohnGreyTurner / Flickr

Британские железные дороги к 2040 году полностью откажутся от использования дизельных поездов, говорится в сообщении правительства Великобритании. Это будет сделано для того, чтобы снизить объемы выбросов углекислого газа. В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти намерены профинансировать несколько проектов по внедрению более экологичного железнодорожного транспорта. На первом этапе власти выбрали пять проектов, которым будет предоставлено финансирование в размере 1,75 миллиона фунтов стерлингов (2,3 миллиона долларов).

Железные дороги Великобритании являются старейшими в Европе. Сегодня в стране действуют 15,8 тысячи километров железных дорог, из которых немногим более 8 тысяч электрифицированы. На неэлектрифицированных дорогах используются поезда на дизельном топливе. По данным правительственной рабочей группы по декарбонизации транспорта, в 2016-2017 годах пассажирские поезда Великобритании потребили 3,5 киловатт электроэнергии и 501 миллион литров дизельного топлива, что в совокупности эквивалентно 2,9 мегатоннам углекислого газа.

Для грузовых составов аналогичные показатели составили 58 миллионов киловатт и 204 миллиона литров дизельного топлива соответственно. Это эквивалентно выбросам 629 килотонн углекислого газа.

В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти инвестировали по 350 тысяч фунтов стерлингов в пять проектов. Один из них предусматривает разработку поездов на водородных топливных элементах, второй — двухрежимных локомотивов, способных питаться от подвесных линий электропередач или от встроенных аккумуляторов, а третий — полностью аккумуляторных поездов. Кроме того, проекты предусматривают создание поездов с паровыми турбинами, пар для которых будет генерироваться за счет сжигания водорода, а также перевод уже имеющихся локомотивов на биотопливо.

Все проекты, получившие финансирование, находятся на этапе исследовательских работ. Позднее власти намерены провести их дополнительную оценку и профинансировать дальнейшее развитие некоторых из них. Между тем, в начале 2020-х годов железнодорожная ветка Лейкс в Северо-Западной Англии начнет использовать гибридные поезда с питанием тяговых электромоторов от аккумуляторов, которые подзаряжаются от дизельгенераторов.

Программа по декарбонизации железных дорог сегодня действует еще в нескольких странах мира. Так, с января 2017 года в Нидерландах все электропоезда перешли на использование ветряной электроэнергии. С осени прошлого года в Германии на одном из маршрутов ходят водородные поезда, разработанные и построенные французской компанией Alstom. Пока на немецких железных дорогах используются два таких поезда, но к 2021 году их число будет доведено до 16.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.