Американская компания Arcimoto переделает свой трехколесный электромобиль в беспилотник D1. Он будет перевозить грузы на «последней миле» — завершающем этапе доставки к точке назначения.
«Последняя миля» — самый дорогой отрезок доставки. На этом этапе груз едет по конкретному адресу, поэтому оптово его везти не получается. Многие компании считают, что роботы и дроны позволят ускорить и удешевить «последнюю милю» и активно тестируют их в этой сфере. Например, Amazon с 2016 использует малые беспилотники для перевозки небольших покупок в Великобритании, а осенью роботы-доставщики Яндекса начали доставлять почту в Москве.
Arcimoto разрабатывает трехколесный электромобиль-доставщик Deliverator с 2019 года. Он выполнен на той же платформе, что и другие ее машины — Fun Utility Vehicle для частного использования и Rapid Responder для спасателей, cлужб безопасности и охраны порядка. Deliverator развивает скорость до 120 километров в час, проезжает до 161 километра. В машину помещается больше 226 килограмм.
В феврале Arcimoto вместе со стартапом Faction представила D1 — беспилотник для доставки грузов на «последней миле». Он разработан на базе той же платформы, что и остальные машины компании. А скорость, дальность и грузоподъемность у него такие же, как у Deliverator.
Чтобы ездить автономно, разработчики оснастили D1 камерами, радаром и лидаром. Беспилотником также можно будет управлять дистанционно. Разработчики говорят, что стоимость коммерческого обслуживания беспилотной доставки с помощью D1 обойдется менее двух долларов за милю (то есть, за 1,6 километра). Испытания беспилотника запланированы на этот год, а производство — на следующий.
Ранее мы писали про беспилотного робота-доставщика Cleveron с роборукой. Он может не только перевозить посылки, но и класть их в боксы для хранения.
Василиса Чернявцева
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.