Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8. Его разрабатывают для импортозамещенного среднемагистрального пассажирского самолета SSJ-NEW. Как сообщает «Ростех», испытания демонстратора с узлами начнутся в марте.
SSJ-100 — первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Он впервые поднялся в небо в 2008 году. При длине 29,9 метра размах крыла «Суперджета 100» — 27,8 метра. Самолет может пролетать до 4,5 тысячи километров на скорости 830 километров в час и перевозить от 87 до 108 пассажиров в зависимости от версии и конфигурации.
Сейчас SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, которые разработали «ОДК-Сатурн» и французская компания Snecma в нулевых. При длине 3,6 метра, ширине 1,9 метра и высоте 1,7 метра сухая масса SaM146 — 2,3 тонны. Во взлетном режиме двигатель развивает тягу до 75,9 килоньютона.
SSJ-NEW — импортозамещенная версия «Суперджета 100». Главное новшество в нем — перспективный российский двигатель ПД-8, который создается на основе технологий, полученных при разработке ПД-14. Тем не менее, главный конструктор этой программы Кирилл Кузнецов недавно сказал, что сертифицировать SSJ-NEW будут без ПД-8.
В мае прошлого года ОДК собрала первый опытный газогенератор перспективного авиационного двигателя. Сейчас газогенератор проходит сертификационные испытания на стенде.
«Ростех» 22 февраля сообщил, что ОДК изготовила три узла для демонстратора ПД-8. Они предназначены для привода элементов силовой установки и обеспечения ряда систем самолета, таких как электрогенератор для салона и гидронасос для управления механизацией крыла. Каждый узел состоит из центрального привода, коробки приводов агрегатов и угловой конической передачи.
Демонстратор перспективного двигателя с узлами начнет проходить испытания в марте. Также в этом году «Ростех» планирует собрать узлы для опытной партии двигателей ПД-8.
Ранее мы писали про испытания российского детонационного двигателя, которые проводит ОДК. Разработчики говорят, что он позволит в 1,3 — 1,5 раза увеличить дальность полета и максимальную массу полезной нагрузки летательных аппаратов.
Анна Качалова
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas.